вторник, 10 января 2012 г.

Театрализованная деятельность

Уровень речевого развития дошкольника в значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Дети с речевой патологией испытывают чувство неуверенности, закомплексованности в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми. Особенно трудно дается таким детям участие в праздниках. Чтение стихотворений, участие в сценках, диалогах – все это вызывает у детей не только определенное психо-эмоциональное напряжение, но и речевой дискомфорт.

Театрализованная деятельность

Практический материал:

Стихотворения – диалоги.
Ребенок: Я когда гулять иду,
Нос и щеки берегу.
Потому что Дед Мороз
Любит их щипать до слез.
Дед Мороз: Если я щипать не буду,
С кем тогда играть я буду?

"Курочка Ряба"

  Театрализованное представление «Курочка Ряба»
(на новый лад)
Декорации к сказке:
1. Деревянный бревенчатый домик (из картона).
2. Вокруг домика лес.
3. Возле домика забор, будка, сарай.
4. Лавка, русская печь, возле печи дрова, на печи кот.

четверг, 5 января 2012 г.

Коррекция внеречевых процессов

Обследование детей, посещающих подготовительную к школе группу, показало, что наряду с различными отклонениями в фонетике, лексике и грамматике у большинства из них в той или иной степени нарушены познавательные процессы – восприятие, память, внимание, мышление. О значении зрительного восприятия в формировании речи Р.Е.Левина писала: «Под нарушением зрительного восприятия мы имеем в виду недостаточность тех анализаторных процессов, которые связаны с восприятием предметного мира… При недостаточности предметных представлений нарушается познавательная работа ребенка, которая непосредственно отражается на овладении речью… В тесной связи с таким недоразвитием находится сниженное понимание чтения и аграмматизмы, которые являются также очень стойким проявлением речевой недостаточности». Нарушение зрительного восприятия и памяти, недоразвитие пространственного восприятия и пространственных представлений в школьном возрасте может привести к оптической дислексии, при которой наблюдаются трудности усвоения зрительного образа букв, их замены, смешения букв в процессе чтения.

Словесно-логическое мышление

 Для развития словесно - логического мышления воспитатель предлагает детям вопросы:
- Какое из животных больше – лошадь или собака?
- Утром люди завтракают. А вечером?
- Днем на улице светло, а ночью?
- Небо голубое, а трава?

Наглядно-образное мышление

Для развития наглядно - образного мышления воспитатель может использовать такие игры в своей работе:
1. «Найди лишнее слово»
Детям читается серия слов. Каждая серия состоит из 4 слов. Три слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Развитие памяти


В период дошкольного детства память по скорости развития опережает другие способности, но это господство непроизвольной памяти: ребенок запоминает лучше всего яркое, необычное, интересное.
Качество непроизвольного запоминания предметов, картинок, слов зависит от детальности восприятия группировки предметов, так при простом рассматривании картинок ребенок запоминает их гораздо хуже, чем в том случае, если их разложить по группам. Ребенок запоминает то, на что было обращено внимание в деятельности, что произвело на него впечатление, что было интересно.