четверг, 5 января 2012 г.

Словесно-логическое мышление

 Для развития словесно - логического мышления воспитатель предлагает детям вопросы:
- Какое из животных больше – лошадь или собака?
- Утром люди завтракают. А вечером?
- Днем на улице светло, а ночью?
- Небо голубое, а трава?


- Черешня, груши, сливы, яблоки – это что?
- Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
- Что такое Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск?
- Который сейчас час? (ребенку показывают часы и просят назвать время)
- На кого больше похожа собака – на кошку или на курицу?
- Для чего нужны автомобилю тормоза?
- Что общего между белкой и кошкой?
- Какие ты знаешь виды транспорта?
- Чем отличается старый человек от молодого?
- Для чего люди занимаются спортом?

2. «Продолжи ряд»
Предлагается ряд слов, а дети должны его дополнить:
- Слива, яблоко …
- Береза, сосна …
- Кукла, мишка …
- Илья, Маша …

3. Игры и упражнения на составление рассказа по серии картинок.
Сначала дети должны расположить предложенные картинки в правильной последовательности, а затем составить по ним рассказ.

4 (а). «Сравнение предметов» Для сравнения предлагаются следующие пары слов:
- МУХА И БАБОЧКА
- ДОМ И ИЗБУШКА
- СТОЛ И СТУЛЬЯ
- КНИГА И ТЕТРАДЬ
- ВОДА И МОЛОКО
- ТОПОР И МОЛОТОК
- ПИАНИНО И СКРИПКА
- ШАЛОСТЬ И ДРАКА
- ЩЕКОТАТЬ И ГЛАДИТЬ
- ГОРОД И ДЕРЕВНЯ
Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать.

4 (б). Детям предлагается сравнить предметы, противопоставляя их один другому по ряду признаков. Например:
- Грач – черный, а воробей …
- У грача клюв длинный, а у воробья …
- Грач крупная птица, а воробей …
- Грач перелетная птица, а воробей …

5. Характеристика предмета по заданным признакам (игра «Угадай по описанию»):
Например: желтый, круглый, маленький, с хвостиком, горько плакать, овощ – ЛУК.
Исследованиями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности так называемой мелкой моторики пальцев рук. Т.е. у большинства детей с проблемами развития речи неверные, нескоординированные движения пальцев. Следовательно, развивая пальчики ребенка, вы тем самым помогаете ему быстрее и успешнее овладеть речью. Помочь в этом деле могут всевозможные конструкторы, мозаики, головоломки, пазлы, изготовление аппликаций, бисероплетение и, конечно же, специальные упражнения для пальцев.
Сначала все упражнения выполняются не спеша. Поправьте ребенка, если он затрудняется выполнить требуемое движение или делает его не совсем правильно. Упражнение выполняется от трех до пяти раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершение – двумя руками вместе. Указания взрослого должны быть спокойными, доброжелательными, четкими.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий