среда, 26 октября 2011 г.

Развитие понимания речи

С   самых   первых  дней  пребывания  в  логопедической группе, мы учили  детей  понимать простые инструкции. Позднее – по­нимать  сложные  инструкции,  выполнять  их   в  заданном   порядке.  Первоначально   были  беспредложные  инструкции,  затем инструкции  с  простыми  предлогами (в, на, под, над),  а  позднее – инструкции   со  сложными   предлогами   (из,  к,  у,  из-за,  между, около,  через).  Для  усвоения  детьми  предлогов,  мы  применяли графические  схемы.
            Эта  работа  позволила  подвести   детей   к   пониманию сложных  лексико-грамматических  отношений:
                      - включающих обратные инструкции  (Покажи карандаш книгой,  а  теперь  книгу  карандашом);
                      - включающих  двойные  предлоги  (перед  тем, как;  после  того, как).
            После  этого  мы  учили  детей  понимать  рассказы,  соответствующие  возрасту:
                      а/  с  опорой  на  смысловые  вопросы  логопеда;
                      б/  через  придумывание  заголовка  к  рассказу  (учим  детей  озаглавливать   рассказ   простым  распространенным  глагольным  предложением).