четверг, 20 октября 2011 г.

Предупреджение недостатков речи

Что же способствует правильному речевому воспитанию?
1. Прежде всего  - это правильная, спокойная, замедленная  речь окружающих. С малышом нельзя говорить в обычном темпе, так как, вследствие недостаточного в раннем возрасте развития речеслухового аппарата, он не все успеет услышать и понять.
2. Если ребенок затрудняется выразить свою мысль, переставляя или пропуская слоги, ему следует мягко подсказывать. После многократного повторения трудных слов, малыш с удовольствием повторяет их за мамой, делать это он должен добровольно. Излишняя требовательность раздражает, обижает ребенка, может вызвать боязнь "открыть рот", молчаливость, даже отвращение к речи.
3. Не следует раздражаться детской "болтовней", малыш тренирует свои органы речи. Однако не следует забывать и о речевой дисциплине: можно напомнить, что нужно не мешать, когда взрослые разговаривают; играть тихо, когда кто-то спит или болен; не кричать.
4. Не рекомендуется перегружать ребенка - учить буквы, обучать чтению в трех-четырехлетнем возрасте без его желания; результат часто бывает обратный желаемому.
Установлено, что для всякого обучения существуют оптимальные, наиболее благоприятные сроки. Несоблюдение их плохо отражается на ходе умственного развития ребенка.