вторник, 10 января 2012 г.

"Курочка Ряба"

  Театрализованное представление «Курочка Ряба»
(на новый лад)
Декорации к сказке:
1. Деревянный бревенчатый домик (из картона).
2. Вокруг домика лес.
3. Возле домика забор, будка, сарай.
4. Лавка, русская печь, возле печи дрова, на печи кот.

(Декорации находятся за занавесом) Перед занавесом стоит небольшая ширма, оформленная под дерево с дуплом.
(Звучит сказочная музыка. Выходит бабушка, обращается к зрителям)
Бабушка: Было ль это, не было ль,
Никто теперь не знает.
Если было, то давно.
Никто не помнит ничего.
Мы вам попробуем все рассказать,
Чтоб вас потешить, побаловать, (уходит)
(Открывается дупло, из дупла выглядывает ворона)
Ворона: Кар, кар, кар, прошу не спать.
Сказку будем начинать
Поудобней все садитесь,
И терпеньем запаситесь.
Всем ли видно хорошо?
Ой, не слышу ничего…
А все слышите меня?
Тогда похлопайте друзья!
(Под музыку открывается занавес. Перед домиком на лавочке сидит дед и баба, скучают)
Ворона: На лесной опушке, в старенькой избушке,
Жили-были баба, дед.
Было им уж много лет.
Жилось вдвоем им нелегко,
Одиноко, тяжело.
Им бы сына, или дочь,
Чтобы кто-то мог помочь.
Бедность с ними лишь жила,
Их замучила она.
Дед: (смотрит на свои ноги)
Ой, смотри! Худая пятка
Здесь опять нужна заплатка.
(снимает носок, отдает бабке)
Бабка: Раз заплатка, два заплатка,
Надоело штопать пятки.
Где нам денег раздобыть,
Чтобы новые купить?
Дед: Это для меня загадка,
Я об этом думал бабка.
(дед читает газету, бабка штопает носок, стук в дверь)
Бабка: Слышу, старый, стук я в дверь.
Может это лесной зверь?
Пойди, старый, посмотри, кто стоит там у двери.
Дед: (Держится за спину)
Ой, болит моя спина.
Почему все я, да я?
Бабка: Не ворчи, тебя прошу, Ладно уж, сама схожу.
(Уходит, радостный возглас за дверью)
Вот так гостья к нам пришла!
Проходи, прошу сюда.
(Кудахча, входит курочка Ряба)
Курочка: Куд-кудах-тах-тах} – 2 раза.
Потерялась я в кустах.
Жить меня к себе возьмите,
Пожалейте, приютите.
Дед: (поднимается кряхтя)
Гостью, бабка, в дом зови.
Да чем можешь, накорми.
Бабка: Нет ни крошки у меня,
Мышь доела все вчера.
(Курочка жалобно кудахчет)
Ладно, уж, пущу в сарай.
(выходят на двор, слышен лай собаки)
(Бабка обращается к собаке)
Ну а ты, Дружок, не лай.
(Возвращается к деду)
(Дед читает газету, бабка штопает, влетает муха, жужжит, летает)
Дед: Да отстань, не до тебя.
(Отмахивается от мухи)
Бабка: Новость что ли принесла?
Дед: (хлопает муху газетой, муха падает, лапы к верху)
(Дед разглядывает муху)
Муха: (лежит на спине, дергает лапами, жужжит, встает, улетает)
Дед: Ты поглянька, ожила,
Улетела, ну дела.
Бабка: Я пойду в сарай схожу,
Рябу нашу навещу, (уходит)
Дед: (ложится на лавку)
Ну а я чуток вздремну.
Бабка: (вбегает радостная)
Эй, старик, проснись скорей!
Дед: Волки что ли у дверей?
Ты чего шумишь, старуха?
Бабка: Да поглянь, что я нашла,
Наша курочка – Рябушка
Под кустом яйцо снесла.
Дед: Ну, снесла. Какое дело.
Что ты, баба, обалдела?
Бабка: Да яйцо то не простое,
А поглянь-ка – золотое.
Дед: Золотое! В самом деле.
Мы с тобой разбогатеем.
Бабка: Ты пойди, замок запри,
Да Дружка с цепи спусти.
Дед: (уходит, слышен вой собаки)
Ты прости уж, старика,
Нечем угостить тебя.
(Возвращается в дом)
Бабка: (мечтает)
Накуплю себе подарков:
Шубу, шапку, платков ярких…
Бусы, ленточки, сережки,
Еще красные сапожки…
Дед: Да уймись, не тараторь (топает)
И со мною ты не спорь
Все тебе, да все тебе,
Хоть носки купила ль мне.
Бабка: Ой, меня хватил удар.
Старый учинил скандал (держится за голову)
Я хозяйка или нет?
Говори скорей в ответ. (топая, наступает на деда)
Дед: Ой, яйцо то покатилось,
Покатилось и … разбилось.
Дед – Бабка: (вместе)
Ой, лишились мы всего,
Из-за спора твоего
(показывают друг на друга, сели горюют)
Дед: (смотрит поверх очков)
Бабка, бабка, вижу чудо!
Бабка: Да не бреши и так мне худо!
(Хватается за сердце)
Дед: Наша Рябушка идет и, кажись, яйцо несет.
Бабка: (радостно)
Ну-ка, ну-ка, золотое?
Дед: Нет, оно совсем простое.
Бабка: Так зачем ты звал меня?
(топает, наступает на деда)
Дед: Ну вот, опять ты начала…
Курочка – Ряба: Куд-кудах-тах-тах} 2 раза.
Скажи мне, баба,
Скажи мне, дед,
Жить хотите вы без бед?
Бабка – Дед: (вместе)
Да!
Курочка – Ряба: Вот что вам скажу тогда:
В ссоре вечно жить нельзя.
Полно ссорится, друзья.
Улыбнитесь, не сердитесь.
И друг с другом помиритесь.
Слово доброе всегда
Нас хранит от бед и зла.
Бабка: Полно, старый, горевать.
Дед: Давай не будем унывать.
Есть Дружок у нас и Ряба.
Бабка: О них заботится нам надо (гладят собаку и Рябу)
Бабка – Дед: (вместе)
Хорошо, что есть друзья,
Ведь без них никак нельзя.
(Все вместе)
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Хорошо когда на свете,
Весело смеются дети.
(Общий танец «Похлопаем в ладоши»)
(Занавес закрывается).

2 комментария: