понедельник, 31 октября 2011 г.

Тактильное восприятие

      Очень важно развивать тактильное восприятие, во-первых,для обучения детей описательной речи, во-вторых, для подготовки к овладению письмом.
     Сначала   мы   учили   узнавать  предметы на  ощупь,  затем предлагали  делать  тактильно-двигательный выбор по образцу. При этом мы следили  за  формированием  ощупывающего  и обводящего движения, за правильным  перемещением  руки   по предмету,  за  тем,  чтобы  во  время  этого  ощупывания  ребенок фиксировал  как общие,  так  и  более  частные  признаки  данных объектов.   Мы   использовали   игры,   позволяющие   соотносить зрительные,  тактильные  и  двигательные  представления  со  словом:  "Угости  зверюшек",  "Накроем  стол  для  кукол",  "Ощупай  и  слепи",   "Найди  картинку",   "Маленькая  няня",   "Большие  и  ма­ленькие  шары"  и  другие.
         Развивая  у  детей  тактильное  восприятие,  мы  достигли  следующих  результатов:
      - наши  дети  научились  узнавать  предметы  на  ощупь;
      - научились  дифференцировать  похожие  предметы  на  ощупь;
      - у  детей  значительно  пополнился  словарь  прилагательных;
      - это  способствовало  формированию  у  детей  обобщений.