четверг, 5 января 2012 г.

Наглядно-образное мышление

Для развития наглядно - образного мышления воспитатель может использовать такие игры в своей работе:
1. «Найди лишнее слово»
Детям читается серия слов. Каждая серия состоит из 4 слов. Три слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.


Предложите детям определить слово, которое является лишним.
- СТАРЫЙ, ДРЯХЛЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ВЕТХИЙ
- ХРАБРЫЙ, ЗЛОЙ, СМЕЛЫЙ, ОТВАЖНЫЙ.
- ЯБЛОКО, СЛИВА, ОГУРЕЦ, ГРУША.
- МОЛОКО, ТВОРОГ, СМЕТАНА, ХЛЕБ.
- ЧАС, МИНУТА, ЛЕТО, СЕКУНДА.
- ЛОЖКА, ТАРЕЛКА, КАСТРЮЛЯ, СУМКА.
- ПЛАТЬЕ, СВИТЕР, ШАПКА, РУБАШКА.
- МЫЛО, МЕТЛА, ПАСТА ЗУБНАЯ, ШАМПУНЬ.
Детям со слабой слуховой памятью воспитатель предлагает картинки. Обязательно добиваться объяснения детей.

2. «Говори наоборот»
Предложите детям игру: я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот.
- ВЕСЕЛЫЙ-ГРУСТНЫЙ – КРАСИВЫЙ – БЕЗОБРАЗНЫЙ
- БЫСТРЫЙ-МЕДЛЕННЫЙ – ХУДОЙ – ТОЛСТЫЙ
- ПУСТОЙ – ПОЛНЫЙ – ТРУДОЛЮБИВЫЙ – ЛЕНИВЫЙ
- ТРУСЛИВЫЙ-ХРАБРЫЙ – ТЯЖЕЛЫЙ – ЛЕГКИЙ
- ШЕРШАВЫЙ – ГЛАДКИЙ – БЕЛЫЙ – ЧЕРНЫЙ
- ТВЕРДЫЙ-МЯГКИЙ УМНЫЙ-ГЛУПЫЙ

3. «Назови одним словом»
Детям предлагается назвать одним словом ряды конкретных понятий. Например: стол, стул, диван, кровать (мебель), волк, лиса, медведь, кабан (дикие животные), вилка, тарелка, чашка, кастрюля (посуда) и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий