вторник, 10 января 2012 г.

Театрализованная деятельность

Уровень речевого развития дошкольника в значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Дети с речевой патологией испытывают чувство неуверенности, закомплексованности в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми. Особенно трудно дается таким детям участие в праздниках. Чтение стихотворений, участие в сценках, диалогах – все это вызывает у детей не только определенное психо-эмоциональное напряжение, но и речевой дискомфорт.

Используемые мною в работе приемы, позволяют добиваться положительных результатов в коррекционно-речевом развитии детей-логопатов, максимально реализуя их потенциальные речевые возможности.
Детям со сложным речевым диагнозом, наравне с другими детьми, предоставляется возможность принимать участие в праздниках, читая стихотворения малого объема, порой состоящие из двух- четырех фразовых строк. Но при этом ребенок, которому доверили участвовать в празднике и читать стихи с чувством большой значимости читает текст, участвует в диалоге с взрослым, испытывая положительное эмоциональное состояние от совместного общения. Здесь особенно важно учить детей осмысленно пользоваться речевым материалом в зависимости от ситуации, демонстрировать культуру диалога. Это как нельзя лучше можно реализовать при участии детей в театрализованной деятельности, которая является своеобразным инструментом речевой и психической коррекции. Ведь творческий характер деятельности, реализуемый в театрально-игровых ситуациях, поддержание положительного эмоционального настроя в их ходе, необходимость совершенного владения речью, ее выразительными средствами выступают как основные условия успешного коррекционно-речевого развития детей.
По своей сути такая творческая деятельность детей открывает для них новое, интересное, помогает обнаружить в себе раннее неизведанное, а самое главное дает возможности прикладывать необходимые усилия, которые направлены на преодоление трудностей, обусловленных речевой патологией.
Работа, проводимая в этом направлении: разучивание и чтение стихотворений – диалогов, проведение театрализованных игр, постановка театральных сценок, актуальна и важна, так как она направлена на речевое, эмоциональное развитие ребенка и его творческих способностей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий