понедельник, 24 октября 2011 г.

Формирование умений и навыков связной речи у детей с общим недоразвитием речи

   
       Речь – это  главное  средство  общения  между людьми. Наша   задача – научить  детей  правильной   диалогической  и монологической  речи.  Диалогическая   речь   легче,  она   развита практически у всех детей, но монологическая  речь часто бывает очень бедна. Для  развития связной монологической  речи,  мы  учим  детей  составлять  рассказы  по  картинке,  по  серии  картинок,  описывать  предметы,  пересказывать рассказы  и  сказки,  составлять  рассказы  по  сюжету,  придумывать  конец  рассказа  или  дополнительные  эпизоды,  заголовки   к  рассказам.   К   шести   годам   дети   должны   уметь пользоваться  структурами  развернутых  предложений:  сложносочиненных  и  сложноподчиненных.
      Я  в  своей  работе  использую  методику  формирования  у  детей  связной  речи,  которую  разработала профессор Валентина Константиновна  Воробьева.   Эта  методика  состоит  из  трех разделов:

1.         Ориентировочный.

2.         Знакомство  с  правилами  связной  речи.

3.         Закрепление  этих  правил  в  самостоятельной  монологи­ческой  речи.