Речь – это главное средство общения между людьми. Наша задача – научить детей правильной диалогической и монологической речи. Диалогическая речь легче, она развита практически у всех детей, но монологическая речь часто бывает очень бедна. Для развития связной монологической речи, мы учим детей составлять рассказы по картинке, по серии картинок, описывать предметы, пересказывать рассказы и сказки, составлять рассказы по сюжету, придумывать конец рассказа или дополнительные эпизоды, заголовки к рассказам. К шести годам дети должны уметь пользоваться структурами развернутых предложений: сложносочиненных и сложноподчиненных.
Я в своей работе использую методику формирования у детей связной речи, которую разработала профессор Валентина Константиновна Воробьева. Эта методика состоит из трех разделов:
1. Ориентировочный.
2. Знакомство с правилами связной речи.
3. Закрепление этих правил в самостоятельной монологической речи.