четверг, 5 января 2012 г.

Словесно-логическое мышление

 Для развития словесно - логического мышления воспитатель предлагает детям вопросы:
- Какое из животных больше – лошадь или собака?
- Утром люди завтракают. А вечером?
- Днем на улице светло, а ночью?
- Небо голубое, а трава?

Наглядно-образное мышление

Для развития наглядно - образного мышления воспитатель может использовать такие игры в своей работе:
1. «Найди лишнее слово»
Детям читается серия слов. Каждая серия состоит из 4 слов. Три слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Развитие памяти


В период дошкольного детства память по скорости развития опережает другие способности, но это господство непроизвольной памяти: ребенок запоминает лучше всего яркое, необычное, интересное.
Качество непроизвольного запоминания предметов, картинок, слов зависит от детальности восприятия группировки предметов, так при простом рассматривании картинок ребенок запоминает их гораздо хуже, чем в том случае, если их разложить по группам. Ребенок запоминает то, на что было обращено внимание в деятельности, что произвело на него впечатление, что было интересно.

Зрительное внимание

 Для коррекции и развития зрительного внимания предлагаются следующие, игровые приемы.
1. Логопед называет ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга, воробей, вилка и т.п. он должен, по договоренности, отреагировать на определенные слова. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если ребенок сбивается, задание повторяется снова.

Временные представления

Представления о последовательности смены явлений и состояний материи называются временными. Это смена времени суток, времен года, смен поколений.
При работе над развитием временных представлений рассматриваются следующие вопросы: сутки, неделя, времена года, месяцы, семья, возраст и роли в семье.
1. Закончить предложения:
Если сегодня понедельник, то завтра будет … Если сегодня пятница, то вчера был …

2. Прослушав текст, догадаться, о каких месяцах в нем говорится.

Пространственное восприятие

Пространственные представления включают в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела. Они играют значительную роль во взаимодействии человека с окружающей средой и служат необходимым условием ориентировки в ней
Дети, у которых не сформированы пространственные представления, не используют предлогов, обозначающих пространственные взаимоотношения предметов, людей и животных («над», «под»).

Зрительное восприятие

Для формирования активного и дифференцированного характера зрительного восприятия, его целостности и константности можно рекомендовать следующие игры и упражнения.
1. «Наложенные» изображения
Предъявляются 5-7 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв, цифр), наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.

2. «Силуэтные» изображения
Предъявляются 5-7 силуэтных изображений. Необходимо их назвать.