четверг, 5 января 2012 г.

Зрительное внимание

 Для коррекции и развития зрительного внимания предлагаются следующие, игровые приемы.
1. Логопед называет ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга, воробей, вилка и т.п. он должен, по договоренности, отреагировать на определенные слова. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если ребенок сбивается, задание повторяется снова.

Во второй серии можно предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда, как условлено, услышит слово, обозначающее растение. В третьей серии можно объединить первое и второе задания, т.е. ребенок хлопает в ладоши при произнесении слова, обозначающее животное, и встает при произнесении слова, обозначающее какое – либо растение.

2. Игра «Что пропало?»
На какой-то поверхности раскладываются мелкие предметы (15-20 штук). Детям предлагается несколько секунд рассмотреть предметы и их расположение и выйти из комнаты (отвернуться, закрыть глаза). Затем возможны несколько вариантов продолжения игры.
1 вариант. Несколько предметов убирается. Задача ребенка – определить,
какие предметы исчезли.
2 вариант. Несколько предметов перекладываются на другие места.
Задача ребенка – какие предметы переложены.
3 вариант. К имеющимся предметам добавляются еще несколько новых. Ребенок должен определить, какие предметы появились.
4 вариант. Ряд предметов убирают, а на их место кладут новые. Ребенок должен определить, какие предметы убраны и какие появились новые.
Детям предлагается рассматривать специальные картинки и решать поставленные задачи: найти несколько одинаковых предметов, или в общем сюжете отыскать конкретные предметы.
Воспитатель предлагает детям сложить из отдельных частей картинку. Сначала перед детьми обязательно должен лежать образец того, что в последующем сделают дети. Затем задача усложняется, т.е. образец убирается.
«Лабиринт» – по какой дорожке должен идти пограничник, чтобы прийти к своей заставе.
«У кого какой шарик?»
К наиболее эффективным приемам в обучении дошкольников следует отнести сравнение, обобщение, группировку материала. На своих занятиях воспитатель может использовать следующие виды работ: 

Комментариев нет:

Отправить комментарий