Только что посмотрела телепередачу "Пока все дома". Без слез невозможно смотреть... Михаил Барщевский взял двухлетних двойняшек Дашу и Максима из детского дома. Им уже по шесть лет. Какие взаимоотношения в семье! Какая любовь к детям! Я рада, что такое бывает в нашей жизни.
воскресенье, 30 октября 2011 г.
суббота, 29 октября 2011 г.
Слуховое восприятие
Развитие слухового восприятия мы вели в двух направлениях:
а/ восприятие неречевых звуков;
б/ восприятие речевых звуков.
Проведение дидактических игр, направленных на развитие слухового восприятия, является необходимой составной частью коррекционно-воспитательного процесса в логопедической группе.
Для развития неречевого слуха мы использовали такие игры, как: "Что гудит?", "Кто там?", "На чем играл зайка?", "Клоуны", "Кто играл?", "Веселый Петрушка", "Звени, колокольчик" и т.д. С большим интересом играют наши дети в игры для развития речевого слуха: "Кто как кричит?", "Кто за дверью?", "Какая у меня картинка?", "Кто тебя позвал?", "Угадай, кто пришел?", "Кто в домике живет?", "Поезд" и другие.
пятница, 28 октября 2011 г.
Зрительное восприятие
Для развития зрительного восприятия у детей, мы совместно с воспитателями наметили следующие задачи:
1. Научить детей быстро узнавать предметы или предметное изображение.
2. Научить детей синтезировать предмет из отдельных частей в определенной последовательности (разрезные картинки):
- синтезировать предмет из отдельных функциональных частей, вырезанных по контуру;
- соединять части контурного рисунка по прямой линии;
четверг, 27 октября 2011 г.
Развитие внимания
Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний и умений. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию.
Поэтому я в своей работе решила с самого начала проводить игры и упражнения, способствующие формированию внимания. С детьми проводились такие дидактические игры и упражнения, как: "Ку-ку", "Покормим птичку", "На прогулке", "Найди свою игрушку", "Найди свое место", "Будь внимательный", "Не зевай", "Мишка спрятался", "Куда девался мяч".
среда, 26 октября 2011 г.
Развитие понимания речи
С самых первых дней пребывания в логопедической группе, мы учили детей понимать простые инструкции. Позднее – понимать сложные инструкции, выполнять их в заданном порядке. Первоначально были беспредложные инструкции, затем инструкции с простыми предлогами (в, на, под, над), а позднее – инструкции со сложными предлогами (из, к, у, из-за, между, около, через). Для усвоения детьми предлогов, мы применяли графические схемы.
Эта работа позволила подвести детей к пониманию сложных лексико-грамматических отношений:
- включающих обратные инструкции (Покажи карандаш книгой, а теперь книгу карандашом);
- включающих двойные предлоги (перед тем, как; после того, как).
После этого мы учили детей понимать рассказы, соответствующие возрасту:
а/ с опорой на смысловые вопросы логопеда;
б/ через придумывание заголовка к рассказу (учим детей озаглавливать рассказ простым распространенным глагольным предложением).
вторник, 25 октября 2011 г.
Формирование фразовой речи
Это важный этап, так как фраза – основа общения (диалогическая форма речи).
Методика формирования фразовой речи основана на общедидактической работе. Формируя фразовую речь детей, мы работали над формированием структуры фразы и над сочетаемостью слов в предложении по законам грамматики.
При формировании структуры фразы, главное – научить ребенка соединять слова в предложения по законам смысла. При этом логопед сначала не должен обращать внимания на грамматические и фонетические недочеты в речи ребенка, чтобы не снизить побуждение к речи (желание говорить).
понедельник, 24 октября 2011 г.
Формирование умений и навыков связной речи у детей с общим недоразвитием речи
Речь – это главное средство общения между людьми. Наша задача – научить детей правильной диалогической и монологической речи. Диалогическая речь легче, она развита практически у всех детей, но монологическая речь часто бывает очень бедна. Для развития связной монологической речи, мы учим детей составлять рассказы по картинке, по серии картинок, описывать предметы, пересказывать рассказы и сказки, составлять рассказы по сюжету, придумывать конец рассказа или дополнительные эпизоды, заголовки к рассказам. К шести годам дети должны уметь пользоваться структурами развернутых предложений: сложносочиненных и сложноподчиненных.
Я в своей работе использую методику формирования у детей связной речи, которую разработала профессор Валентина Константиновна Воробьева. Эта методика состоит из трех разделов:
1. Ориентировочный.
2. Знакомство с правилами связной речи.
3. Закрепление этих правил в самостоятельной монологической речи.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)