воскресенье, 30 октября 2011 г.

Под впечатлением...

               Только что посмотрела телепередачу "Пока все дома".   Без слез невозможно смотреть...     Михаил Барщевский взял двухлетних двойняшек Дашу и Максима из детского дома. Им уже по шесть лет. Какие взаимоотношения в семье! Какая любовь к детям! Я рада, что такое бывает в нашей жизни.   

суббота, 29 октября 2011 г.

Слуховое восприятие

   Развитие слухового восприятия мы вели  в  двух  направлениях:
       а/ восприятие  неречевых  звуков;
       б/ восприятие  речевых  звуков.
         Проведение  дидактических  игр,  направленных  на  развитие слухового  восприятия,  является  необходимой  составной  частью коррекционно-воспитательного процесса в логопедической  группе.
Для  развития  неречевого  слуха  мы  использовали  такие игры,  как:  "Что  гудит?",  "Кто там?",  "На чем играл зайка?",  "Клоуны",  "Кто  играл?",  "Веселый  Петрушка",  "Звени, колокольчик" и т.д.  С  большим  интересом  играют  наши  дети  в  игры  для  развития   речевого  слуха:  "Кто  как  кричит?",  "Кто  за  дверью?", "Какая  у  меня  картинка?",   "Кто  тебя  позвал?", "Угадай,   кто  пришел?", "Кто  в  домике  живет?", "Поезд" и другие.

пятница, 28 октября 2011 г.

Зрительное восприятие

       Для развития зрительного восприятия у детей, мы совместно с воспитателями наметили следующие задачи:
1.   Научить детей быстро узнавать предметы или предметное изображение.

2.   Научить детей синтезировать предмет из отдельных частей в определенной последовательности  (разрезные  картинки):

      - синтезировать предмет из отдельных функциональных частей, вырезанных по контуру;

      - соединять части контурного рисунка по прямой линии;

четверг, 27 октября 2011 г.

Развитие внимания


           Внимание  является  одним  из  основных  условий,  обеспечивающих  успешное  усвоение  ребенком  доступного  для  него  объема  знаний  и  умений.  Если  внимание  отсутствует,  ребенок   не может  научиться  ни  подражать  действиям  взрослого,  ни  действовать  по  образцу,  ни  выполнять  словесную  инструкцию.
         Поэтому  я  в  своей  работе  решила  с  самого  начала  проводить  игры  и  упражнения,  способствующие  формированию  внимания.  С  детьми  проводились  такие  дидактические  игры  и  упражнения,  как:   "Ку-ку",   "Покормим  птичку",   "На  прогулке", "Найди  свою  игрушку",  "Найди  свое  место",  "Будь  внимательный",  "Не  зевай", "Мишка  спрятался",  "Куда  девался  мяч".

среда, 26 октября 2011 г.

Развитие понимания речи

С   самых   первых  дней  пребывания  в  логопедической группе, мы учили  детей  понимать простые инструкции. Позднее – по­нимать  сложные  инструкции,  выполнять  их   в  заданном   порядке.  Первоначально   были  беспредложные  инструкции,  затем инструкции  с  простыми  предлогами (в, на, под, над),  а  позднее – инструкции   со  сложными   предлогами   (из,  к,  у,  из-за,  между, около,  через).  Для  усвоения  детьми  предлогов,  мы  применяли графические  схемы.
            Эта  работа  позволила  подвести   детей   к   пониманию сложных  лексико-грамматических  отношений:
                      - включающих обратные инструкции  (Покажи карандаш книгой,  а  теперь  книгу  карандашом);
                      - включающих  двойные  предлоги  (перед  тем, как;  после  того, как).
            После  этого  мы  учили  детей  понимать  рассказы,  соответствующие  возрасту:
                      а/  с  опорой  на  смысловые  вопросы  логопеда;
                      б/  через  придумывание  заголовка  к  рассказу  (учим  детей  озаглавливать   рассказ   простым  распространенным  глагольным  предложением).

вторник, 25 октября 2011 г.

Формирование фразовой речи


       Это важный этап, так как фраза – основа  общения (диалогическая  форма  речи).          
       Методика  формирования  фразовой  речи  основана  на  общедидактической  работе.  Формируя  фразовую речь  детей, мы работали над формированием структуры фразы и над сочетаемостью слов в предложении по законам грамматики.
            При   формировании   структуры   фразы,   главное –  научить  ребенка   соединять   слова   в  предложения    по  законам   смысла.  При   этом   логопед   сначала   не  должен  обращать  внимания  на грамматические  и  фонетические  недочеты  в  речи  ребенка,  чтобы  не  снизить  побуждение  к  речи  (желание  говорить).

понедельник, 24 октября 2011 г.

Формирование умений и навыков связной речи у детей с общим недоразвитием речи

   
       Речь – это  главное  средство  общения  между людьми. Наша   задача – научить  детей  правильной   диалогической  и монологической  речи.  Диалогическая   речь   легче,  она   развита практически у всех детей, но монологическая  речь часто бывает очень бедна. Для  развития связной монологической  речи,  мы  учим  детей  составлять  рассказы  по  картинке,  по  серии  картинок,  описывать  предметы,  пересказывать рассказы  и  сказки,  составлять  рассказы  по  сюжету,  придумывать  конец  рассказа  или  дополнительные  эпизоды,  заголовки   к  рассказам.   К   шести   годам   дети   должны   уметь пользоваться  структурами  развернутых  предложений:  сложносочиненных  и  сложноподчиненных.
      Я  в  своей  работе  использую  методику  формирования  у  детей  связной  речи,  которую  разработала профессор Валентина Константиновна  Воробьева.   Эта  методика  состоит  из  трех разделов:

1.         Ориентировочный.

2.         Знакомство  с  правилами  связной  речи.

3.         Закрепление  этих  правил  в  самостоятельной  монологи­ческой  речи.