четверг, 27 октября 2011 г.

Развитие внимания


           Внимание  является  одним  из  основных  условий,  обеспечивающих  успешное  усвоение  ребенком  доступного  для  него  объема  знаний  и  умений.  Если  внимание  отсутствует,  ребенок   не может  научиться  ни  подражать  действиям  взрослого,  ни  действовать  по  образцу,  ни  выполнять  словесную  инструкцию.
         Поэтому  я  в  своей  работе  решила  с  самого  начала  проводить  игры  и  упражнения,  способствующие  формированию  внимания.  С  детьми  проводились  такие  дидактические  игры  и  упражнения,  как:   "Ку-ку",   "Покормим  птичку",   "На  прогулке", "Найди  свою  игрушку",  "Найди  свое  место",  "Будь  внимательный",  "Не  зевай", "Мишка  спрятался",  "Куда  девался  мяч".

6 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Предлагаю упражнение, направленное на увеличение уровня распределения внимания
    (умения выполнять несколько дел одновременно).
    Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Дети должны запомнить текст и сосчитать число ударов.
    Можно провести это упражнение в качестве соревнования: кто правильно сосчитал, тот и выиграл. Выигравшие получают, например, красный кружок. Так как лучше играть несколько раз, подсчет выигрышей проводится в конце игры, и победители как-нибудь поощряются.

    ОтветитьУдалить
  3. Большое спасибо, я обязательно попробую дать такое задание детям. Татьяна Ивановна, мне тоже с Вами очень приятно общаться, много интересного почерпнула в статьях на Вашем блоге.

    ОтветитьУдалить
  4. Большое спасибо! Продолжим сотрудничество.

    ОтветитьУдалить
  5. Большое спасибо! Очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  6. Благодарю за проявленный интерес. В коррекционной работе с детьми особенно важно научить ребенка концентрировать внимание. Ведь внимание - это одна из составляющих психологической базы речи.

    ОтветитьУдалить