Закончился учебный год. Детки в моей группе подросли, узнали много нового, уже неплохо читают. Остался 1 год до школы и опять расстаемся с детьми... И так уже 34 года - столько я работаю в этом детском саду. Мои выпускники приводят своих детей. Работая с детьми не чувствуешь своего возраста. Когда-то дети случайно называли тебя мамой, а сейчас бабулей. Не хочется, но скоро пора уходить на пенсию. Наверное не случайно я случайно зашла в детский сад с дипломом математика и застряла тут на всю жизнь и не жалею об этом. Так приятно радоваться успехам детей.
вторник, 19 июня 2012 г.
четверг, 22 марта 2012 г.
Позади аттестация.
Хочу поделиться новостью, в феврале успешно аттестовалась на высшую квалификационную категорию. Оказалось не так уж и сложно, когда много наработок, открытых мероприятий для округа, города, края. Учитывалось и участие в конкурсе блогеров. Спасибо за поддержку и помощь коллеге по конкурсу Беляевой Татьяне Ивановне. Она подсказала, как подойти к оформленю портфолио для аттестации.
вторник, 10 января 2012 г.
Театрализованная деятельность
Уровень речевого развития дошкольника в значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Дети с речевой патологией испытывают чувство неуверенности, закомплексованности в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми. Особенно трудно дается таким детям участие в праздниках. Чтение стихотворений, участие в сценках, диалогах – все это вызывает у детей не только определенное психо-эмоциональное напряжение, но и речевой дискомфорт.
Театрализованная деятельность
Практический материал:
Стихотворения – диалоги.
Ребенок: Я когда гулять иду,
Нос и щеки берегу.
Потому что Дед Мороз
Любит их щипать до слез.
Дед Мороз: Если я щипать не буду,
С кем тогда играть я буду?
Стихотворения – диалоги.
Ребенок: Я когда гулять иду,
Нос и щеки берегу.
Потому что Дед Мороз
Любит их щипать до слез.
Дед Мороз: Если я щипать не буду,
С кем тогда играть я буду?
"Курочка Ряба"
Театрализованное представление «Курочка Ряба»
(на новый лад)
Декорации к сказке:
1. Деревянный бревенчатый домик (из картона).
2. Вокруг домика лес.
3. Возле домика забор, будка, сарай.
4. Лавка, русская печь, возле печи дрова, на печи кот.
(на новый лад)
Декорации к сказке:
1. Деревянный бревенчатый домик (из картона).
2. Вокруг домика лес.
3. Возле домика забор, будка, сарай.
4. Лавка, русская печь, возле печи дрова, на печи кот.
четверг, 5 января 2012 г.
Коррекция внеречевых процессов
Обследование детей, посещающих подготовительную к школе группу, показало, что наряду с различными отклонениями в фонетике, лексике и грамматике у большинства из них в той или иной степени нарушены познавательные процессы – восприятие, память, внимание, мышление. О значении зрительного восприятия в формировании речи Р.Е.Левина писала: «Под нарушением зрительного восприятия мы имеем в виду недостаточность тех анализаторных процессов, которые связаны с восприятием предметного мира… При недостаточности предметных представлений нарушается познавательная работа ребенка, которая непосредственно отражается на овладении речью… В тесной связи с таким недоразвитием находится сниженное понимание чтения и аграмматизмы, которые являются также очень стойким проявлением речевой недостаточности». Нарушение зрительного восприятия и памяти, недоразвитие пространственного восприятия и пространственных представлений в школьном возрасте может привести к оптической дислексии, при которой наблюдаются трудности усвоения зрительного образа букв, их замены, смешения букв в процессе чтения.
Словесно-логическое мышление
Для развития словесно - логического мышления воспитатель предлагает детям вопросы:
- Какое из животных больше – лошадь или собака?
- Утром люди завтракают. А вечером?
- Днем на улице светло, а ночью?
- Небо голубое, а трава?
- Какое из животных больше – лошадь или собака?
- Утром люди завтракают. А вечером?
- Днем на улице светло, а ночью?
- Небо голубое, а трава?
Подписаться на:
Сообщения (Atom)