пятница, 11 ноября 2011 г.

Моторная алалия

   ОРГАНИЗАЦИЯ  РЕЧЕВОГО  РЕЖИМА РЕБЕНКА - АЛАЛАЛИКА .
 1.  Говорить с алаликом медленно, четко, выразительно, требуя того же от него.
 2. Чаще проводить совместное произношение слогов, слов, предложений (сопряженная речь), стихов, рассказов, рассказов по картинке, по прочитанному.
 3. Давать для самостоятельного повторения за логопедом (отраженная речь) короткие предложения в два, три слова, легкие стихи, ответы на вопросы.

четверг, 10 ноября 2011 г.

Итоги логопедической работы в старшей группе


     Все разделы  перспективного плана  работы  с  детьми-логопатами,  охарактеризованные  мною  ранее,  были  успешно  выполнены  нами   в  течение  первого  года  обучения.   Это  подтвердили  результаты  обследования  детей, проведенного в начале нового учебного  года.
    С  самого  начала  занятий  с  детьми  подготовительной  группы  мы  приступили  к  выполнению  третьей  задачи  формирования собственной   экспрессивной   речи,  то  есть  к  формированию  умений  и  навыков  связной  речи.

среда, 9 ноября 2011 г.

Организация логопедической работы в детском саду

        Дошкольники,   имеющие   отклонения   в   речевом развитии,  должны   получать  логопедическую  помощь.   От своевременного  начала  обучения  и  воспитания  этих  детей
во  многом  зависит  успех  дальнейшей  работы. Чем  раньше начинаем  работать  с  ними, тем  более  полной  оказывается компенсация  дефекта   и  готовность  к  усвоению  школьной программы.
      Мы  выявляем и регистрируем  детей, нуждающихся в  логопедической  помощи  (как посещающих детские  сады, так  и  неорганизованных).  Проводим  консультацию   для  родителей  этих  детей.  При  необходимости,  направляем   в   ПМПК   "Детство".  

вторник, 8 ноября 2011 г.

Морфемная структура слова


В  формирование  морфемной  структуры  входит:

    1/.  Процесс  изменения  слова  по  грамматическим  формам.

    2/.  Процесс   словообразования.

            Исходя  из  многолетней  работы  с  детьми,  имеющими  нарушения  речи,  я сделала  вывод,  что   наибольшую   трудность из этих  процессов  представляет  формирование  навыка  словообразования,  а  особенно – навыка  образования  родственных  слов.

понедельник, 7 ноября 2011 г.

Конкурс

 Хочется поделиться. Подала заявку на участие во Всероссийском конкурсе "Я - педагог" в номинации "Инновационные подходы в организации воспитательного процесса в ДОУ". Представила на конкурс обобщенный опыт работы на тему "Основные этапы логопедической работы с детьми, страдающими моторной алалией"  и приложения.

воскресенье, 6 ноября 2011 г.

Звуковая структура слова

         В процессе логопедической работы выяснилось, что большинству детей, страдающих моторной алалией звуки ставятся достаточно быстро, но автоматизируются трудно. Формируя звуковую  структуру  слова, особое  внимание  мы уделяли поэтапности  работы:
1. Подготовительный  этап (пропедевтический).
П. Формирование  навыков  правильного  звукопроизношения.
Ш.Формирование  умения  правильного  звукопроизношения в  различных  учебно-коммуникативных  ситуациях.

суббота, 5 ноября 2011 г.

Автоматизация правил цепного рассказа

    Задание: Составить рассказ по заданному картинно-графическому плану на тему "Как петух напал на медвежонка" (нетипичная ситуация).
Примерный текст рассказа: 
             Однажды охотники увидели маленького медвежонка. Испуганный медвежонок прибежал в деревню. В деревне жила хозяйка. У хозяйки был драчливый петух. Смелого петуха испугался маленький медвежонок. Медвежонок забрался в пустую собачью конуру.