пятница, 11 ноября 2011 г.

Моторная алалия

   ОРГАНИЗАЦИЯ  РЕЧЕВОГО  РЕЖИМА РЕБЕНКА - АЛАЛАЛИКА .
 1.  Говорить с алаликом медленно, четко, выразительно, требуя того же от него.
 2. Чаще проводить совместное произношение слогов, слов, предложений (сопряженная речь), стихов, рассказов, рассказов по картинке, по прочитанному.
 3. Давать для самостоятельного повторения за логопедом (отраженная речь) короткие предложения в два, три слова, легкие стихи, ответы на вопросы.

 4. Если ребенок затрудняется в подыскании произнесения нужного слова, немедленно прийти к нему на помощь, не дожидаясь, когда он справится с возникшим затруднением.
 5. Произношение слов, предложений, стихотворений проводить под хлопки, под броски мяча и т. д.
 6.  Всегда  вселять уверенность  в  успехе его речи.
 7.Вовлекать в интересующие игры и занятия, чтобы отвлечь ребенка от удручающих переживаний по случаю неполноценности  его  речи.  
 8.  Избегать страшных рассказов, волнующих картин, сцен в кино, по телевизору, на улице.
 9. Постоянное наблюдение врача за общесоматическим и нервно-психическим состоянием ребенка. Принятие необходимых мер, если на то есть показания.
10. Проведение  бесед  с  родителями  о  правильном речевом подходе к ребенку и организации твердого режима (прогулки, сон, питание).
11.Нельзя  перегружать  ребенка  ни  количеством материала, ни  темпом,  ни   сложностью   материала   для   слухового восприятия. 
                    


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий