четверг, 10 ноября 2011 г.

Итоги логопедической работы в старшей группе


     Все разделы  перспективного плана  работы  с  детьми-логопатами,  охарактеризованные  мною  ранее,  были  успешно  выполнены  нами   в  течение  первого  года  обучения.   Это  подтвердили  результаты  обследования  детей, проведенного в начале нового учебного  года.
    С  самого  начала  занятий  с  детьми  подготовительной  группы  мы  приступили  к  выполнению  третьей  задачи  формирования собственной   экспрессивной   речи,  то  есть  к  формированию  умений  и  навыков  связной  речи.

       Над этим вопросом мы решили работать по методике, предложенной  В. К. Воробьевой.
     Совместно  с  воспитателями,  мы  изучили  эту  методику,  изготовили  ряд  пособий  и  дидактических  игр.  Мною  были  составлены  сопоставительные  речевые  упражнения,  они использовались  для  того,  чтобы  научить  детей  на  слух  узнавать образцы  связной  речи,  отличать  их  от  бессвязных  образцов. 
      Я  составила  ряд  конспектов  занятий  по  развитию  связной речи,  которые  применяю  в  настоящее  время  в  работе  с  детьми.
       Получены  хорошие  результаты:  речь  у  большинства  детей  стала четкой,  грамматически  правильной,  значительно  пополнился  словарь  прилагательных,  глаголов,  наречий.  Дети  научились  составлять  рассказы,  пересказы. 
            Параллельно  с  формированием  у  детей  умений  и  навыков связной  речи, мы  в  настоящее  время  готовим  детей  к  овладению письмом  и  чтением.  Ведем   работу   по  предупреждению   появления  в  дальнейшем  у  наших  детей  дисграфии  и  дислексии.
            Для  этого  мы  поставили  перед  собой  следующие  задачи:
1).  Развитие  пространственных  и  временных  представлений.
2).  Формирование операций  лексико – синтаксического  анализа (анализа  предложений).
3).  Формирование  операции  фонематического  восприятия.                                                         
4).  Обучение  детей  звукобуквенному  анализу.
5).  Формирование  операции  морфемного  анализа.
6).  Формирование  умственного  действия  контроля  за  письменной продукцией.
          Часть этих задач уже реализована нами в процессе работы с  детьми,  и  сейчас   мы  прилагаем   максимум  усилий,  чтобы   закончить  эту  работу  до  конца  учебного  года.
          Мы надеемся, что наши дети поступят  в  школу   всесторонне  подготовленными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий