В процессе логопедической работы выяснилось, что большинству детей, страдающих моторной алалией звуки ставятся достаточно быстро, но автоматизируются трудно. Формируя звуковую  структуру  слова, особое  внимание  мы уделяли поэтапности  работы:
1. Подготовительный этап (пропедевтический).
П. Формирование навыков правильного звукопроизношения.
Ш.Формирование умения правильного звукопроизношения в различных учебно-коммуникативных ситуациях.
1. Подготовительный этап (пропедевтический).
П. Формирование навыков правильного звукопроизношения.
Ш.Формирование умения правильного звукопроизношения в различных учебно-коммуникативных ситуациях.
  1.  Подготовительный  этап. Перед нами стояли следующие задачи:
        1 – развитие  фонематического  слуха;
  
        2 – подготовка органов артикуляции к постановке звука, то есть отработка тех артикуляционных  укладов, которые входят в состав артикулемы через специфическую артикуляционную гимнастику;
        3–отработка базовых звуков,то есть тех, артикуляция  которых встраивается в другие звуки.
П. Формирование навыков правильного звукопроизношения.
Постановка звуков у детей велась также, как и при других речевых нарушениях, но в нескольких случаях более результативной оказалась постановка звука в рамках слога, а не изолированного звука (твердые звуки совмещались с А, а мягкие звуки совмещались с И).
  П. Формирование навыков правильного звукопроизношения.
Постановка звуков у детей велась также, как и при других речевых нарушениях, но в нескольких случаях более результативной оказалась постановка звука в рамках слога, а не изолированного звука (твердые звуки совмещались с А, а мягкие звуки совмещались с И).
      Для автоматизации  звуков я подбирала специальный лексический  материал. Лучше  всего звуки автоматизировались в стихах.
  
      При  дифференциации  звуков, я сначала  обязательно  показывала ребенку,  зачем  нужно  дифференцировать  звук.  Начинала со  смыслового  противопоставления:   нужно   дифференцировать  потому,   что  от  звуков   зависит   смысл   слов   (речевые небылицы). Дифференциация на материале слогов оказалась почти бесполезной. И поэтому,  дифференциацию я проводила на  материале  слов,  затем  на  материале  текстов  с  постепенным  усложнением  лексического  материала.
                     Ш. Формирование умения правильно произносить звук в любых ситуациях.
      На этом этапе мы, совместно с воспитателями группы, старались воспитать у детей  слежение за собственным  звукопроизношением (самоконтроль). Мы ввели разнообразные  поощрительные и штрафные фишки. В конце определенного  периода  времени,  каждый  ребенок  подсчитывал   количество   фишек и  сам  оценивал  свои  результаты.
  
      Мы применяли  игры, ситуации, к  которым  подбирали текст, максимально  наполненный  данным  звуком.  Так  приближали ребенка  к  реальной  ситуативной  речи.  Это  помогало  детям   правильно  произносить  звуки не только на логопедических  занятиях,  но  и  за  дверью  логопедического  кабинета.
  
Комментариев нет:
Отправить комментарий