понедельник, 14 ноября 2011 г.

С праздником!

Уважаемые коллеги! От всей души поздравляю вас с международным днем логопеда! Желаю вам успехов и терпенья. Счастливых дней, удачливых детей! Здоровых связок, зоркости во взгляде! Умелых рук и множество побед!

воскресенье, 13 ноября 2011 г.

суббота, 12 ноября 2011 г.

14 ноября - всемирный день логопеда

«Интерешная гражданка, 
Вы, наверно иноштранка?»
«Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозе?
Вы не представляете,
Как вы сепелявите!»
«Чтобы вновь не окажаться
В положении таком,
Нужно шрочно жаниматься 
Иноштранным яжиком!»
Иностранный не при чем,
Работать надо с языком!
Ведь, если звук не произносится,
Сказать не можешь что-то,
Даже, если сильно хочется,
В беде поможет — логопед,
И по любой проблеме речевой
Он даст практический совет.

пятница, 11 ноября 2011 г.

Моторная алалия

   ОРГАНИЗАЦИЯ  РЕЧЕВОГО  РЕЖИМА РЕБЕНКА - АЛАЛАЛИКА .
 1.  Говорить с алаликом медленно, четко, выразительно, требуя того же от него.
 2. Чаще проводить совместное произношение слогов, слов, предложений (сопряженная речь), стихов, рассказов, рассказов по картинке, по прочитанному.
 3. Давать для самостоятельного повторения за логопедом (отраженная речь) короткие предложения в два, три слова, легкие стихи, ответы на вопросы.

четверг, 10 ноября 2011 г.

Итоги логопедической работы в старшей группе


     Все разделы  перспективного плана  работы  с  детьми-логопатами,  охарактеризованные  мною  ранее,  были  успешно  выполнены  нами   в  течение  первого  года  обучения.   Это  подтвердили  результаты  обследования  детей, проведенного в начале нового учебного  года.
    С  самого  начала  занятий  с  детьми  подготовительной  группы  мы  приступили  к  выполнению  третьей  задачи  формирования собственной   экспрессивной   речи,  то  есть  к  формированию  умений  и  навыков  связной  речи.

среда, 9 ноября 2011 г.

Организация логопедической работы в детском саду

        Дошкольники,   имеющие   отклонения   в   речевом развитии,  должны   получать  логопедическую  помощь.   От своевременного  начала  обучения  и  воспитания  этих  детей
во  многом  зависит  успех  дальнейшей  работы. Чем  раньше начинаем  работать  с  ними, тем  более  полной  оказывается компенсация  дефекта   и  готовность  к  усвоению  школьной программы.
      Мы  выявляем и регистрируем  детей, нуждающихся в  логопедической  помощи  (как посещающих детские  сады, так  и  неорганизованных).  Проводим  консультацию   для  родителей  этих  детей.  При  необходимости,  направляем   в   ПМПК   "Детство".  

вторник, 8 ноября 2011 г.

Морфемная структура слова


В  формирование  морфемной  структуры  входит:

    1/.  Процесс  изменения  слова  по  грамматическим  формам.

    2/.  Процесс   словообразования.

            Исходя  из  многолетней  работы  с  детьми,  имеющими  нарушения  речи,  я сделала  вывод,  что   наибольшую   трудность из этих  процессов  представляет  формирование  навыка  словообразования,  а  особенно – навыка  образования  родственных  слов.