понедельник, 7 ноября 2011 г.

Конкурс

 Хочется поделиться. Подала заявку на участие во Всероссийском конкурсе "Я - педагог" в номинации "Инновационные подходы в организации воспитательного процесса в ДОУ". Представила на конкурс обобщенный опыт работы на тему "Основные этапы логопедической работы с детьми, страдающими моторной алалией"  и приложения.

воскресенье, 6 ноября 2011 г.

Звуковая структура слова

         В процессе логопедической работы выяснилось, что большинству детей, страдающих моторной алалией звуки ставятся достаточно быстро, но автоматизируются трудно. Формируя звуковую  структуру  слова, особое  внимание  мы уделяли поэтапности  работы:
1. Подготовительный  этап (пропедевтический).
П. Формирование  навыков  правильного  звукопроизношения.
Ш.Формирование  умения  правильного  звукопроизношения в  различных  учебно-коммуникативных  ситуациях.

суббота, 5 ноября 2011 г.

Автоматизация правил цепного рассказа

    Задание: Составить рассказ по заданному картинно-графическому плану на тему "Как петух напал на медвежонка" (нетипичная ситуация).
Примерный текст рассказа: 
             Однажды охотники увидели маленького медвежонка. Испуганный медвежонок прибежал в деревню. В деревне жила хозяйка. У хозяйки был драчливый петух. Смелого петуха испугался маленький медвежонок. Медвежонок забрался в пустую собачью конуру.

четверг, 3 ноября 2011 г.

Автоматизация правил цепного рассказа

  Задание: Составить рассказ по данному картинно-графическому плану на тему: «КАК  МУРКА  НАШЛА  ЕДУ».
От картинки к картинке на фланелеграфе ставим стрелочки:

Пример рассказа:      Кошка Мурка увидела пойманную щуку. Эта большая щука лежала на кухонном столе. Около стола стоял высокий стул. На этот стул запрыгнула хитрая Мурка. Голодная Мурка схватила щуку.

Как изготовить песочницу для равития моторики и ощущений ребенка

     Песочницу для рисования пальчиками ребенка по песку сделать не так уж и сложно.
 Для этого нам понадобится - 4 буковых дощечки, акриловое(поликарбонатное) стекло на дно и 3-4 кг белого кварцевого песка.Ну и любой деревянный шпатель для разравнивания песка.
Западные логопеды настаивают,чтобы дно было у этой песочницы прозрачное,тогда можно подкладывать разноцветную бумагу под дно, и тогда все дети в детсадовской группе,будут "жить" вокруг это песочницы.

Семантическая структура слова

     При формировании семантической структуры слова, мы вели работу над значением слова, то есть над отношением:
                                    – между  словом  и  понятием;
                                    – между  словом  и  предметом;
                                    – между  словом  и  зрительным образом  или  представлением.
   Большое внимание мы уделяли группировке словаря по трем основным принципам:
                        =  по  ситуативному  (тематическому);
                        =  по  приближенности  значений;
                        =  слов  синонимического  характера.
      Для группировки словаря детей, мы применяли прием моделирования ситуации (для детей с наиболее тяжелыми речевыми нарушениями).

среда, 2 ноября 2011 г.

Слоговая структура слова

     С  одной  стороны,  мы  развиваем  у  детей  имитативные способности (воспроизведение  контура  слова – длины,  ударения);
   с  другой  стороны - работаем  над  наполнением  слоговой  структуры   правильными  слогами    структурном  и  звуковом  содержании).
           Работая  над  слоговой  структурой  слова,  я  использовала  методику  А. К. Марковой,  которая  состоит  из  двух  этапов: подготовительного  и  основного.