Хочется поделиться. Подала заявку на участие во Всероссийском конкурсе "Я - педагог" в номинации "Инновационные подходы в организации воспитательного процесса в ДОУ". Представила на конкурс обобщенный опыт работы на тему "Основные этапы логопедической работы с детьми, страдающими моторной алалией" и приложения.
понедельник, 7 ноября 2011 г.
воскресенье, 6 ноября 2011 г.
Звуковая структура слова
В процессе логопедической работы выяснилось, что большинству детей, страдающих моторной алалией звуки ставятся достаточно быстро, но автоматизируются трудно. Формируя звуковую структуру слова, особое внимание мы уделяли поэтапности работы:
1. Подготовительный этап (пропедевтический).
П. Формирование навыков правильного звукопроизношения.
Ш.Формирование умения правильного звукопроизношения в различных учебно-коммуникативных ситуациях.
1. Подготовительный этап (пропедевтический).
П. Формирование навыков правильного звукопроизношения.
Ш.Формирование умения правильного звукопроизношения в различных учебно-коммуникативных ситуациях.
суббота, 5 ноября 2011 г.
Автоматизация правил цепного рассказа
Задание: Составить рассказ по заданному картинно-графическому плану на тему "Как петух напал на медвежонка" (нетипичная ситуация).
Примерный текст рассказа:
Примерный текст рассказа:
Однажды охотники увидели маленького медвежонка. Испуганный медвежонок прибежал в деревню. В деревне жила хозяйка. У хозяйки был драчливый петух. Смелого петуха испугался маленький медвежонок. Медвежонок забрался в пустую собачью конуру.
четверг, 3 ноября 2011 г.
Автоматизация правил цепного рассказа
Задание: Составить рассказ по данному картинно-графическому плану на тему: «КАК МУРКА НАШЛА ЕДУ».
Пример рассказа: Кошка Мурка увидела пойманную щуку. Эта большая щука лежала на кухонном столе. Около стола стоял высокий стул. На этот стул запрыгнула хитрая Мурка. Голодная Мурка схватила щуку.
От картинки к картинке на фланелеграфе ставим стрелочки:
Как изготовить песочницу для равития моторики и ощущений ребенка
Песочницу для рисования пальчиками ребенка по песку сделать не так уж и сложно.
Для этого нам понадобится - 4 буковых дощечки, акриловое(поликарбонатное) стекло на дно и 3-4 кг белого кварцевого песка.Ну и любой деревянный шпатель для разравнивания песка.
Западные логопеды настаивают,чтобы дно было у этой песочницы прозрачное,тогда можно подкладывать разноцветную бумагу под дно, и тогда все дети в детсадовской группе,будут "жить" вокруг это песочницы.
Для этого нам понадобится - 4 буковых дощечки, акриловое(поликарбонатное) стекло на дно и 3-4 кг белого кварцевого песка.Ну и любой деревянный шпатель для разравнивания песка.
Западные логопеды настаивают,чтобы дно было у этой песочницы прозрачное,тогда можно подкладывать разноцветную бумагу под дно, и тогда все дети в детсадовской группе,будут "жить" вокруг это песочницы.
Семантическая структура слова
При формировании семантической структуры слова, мы вели работу над значением слова, то есть над отношением:
– между словом и понятием;
– между словом и предметом;
– между словом и зрительным образом или представлением.
Большое внимание мы уделяли группировке словаря по трем основным принципам:
= по ситуативному (тематическому);
= по приближенности значений;
= слов синонимического характера.
Для группировки словаря детей, мы применяли прием моделирования ситуации (для детей с наиболее тяжелыми речевыми нарушениями).
среда, 2 ноября 2011 г.
Слоговая структура слова
С одной стороны, мы развиваем у детей имитативные способности (воспроизведение контура слова – длины, ударения);
с другой стороны - работаем над наполнением слоговой структуры правильными слогами (в структурном и звуковом содержании).
Работая над слоговой структурой слова, я использовала методику А. К. Марковой, которая состоит из двух этапов: подготовительного и основного.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)