понедельник, 21 ноября 2011 г.

Исправление дефекта смягчения

          В произношении согласных, имеющих твердую (мягкую) пару, наблюдаются дефекты смягчения.
Большинство согласных звуков русского языка имеет парные мягкие звуки. Исключением будут звуки Ш, Ж, Ц, не имеющие мягких пар, и звуки Ч, Щ, Й, не имеющие твердых пар.
Среди  дефектов  смягчения  наблюдаются  три   варианта:
а/ полное отсутствие мягких согласных звуков в речи, то есть постоянная их замена парными твердыми звуками (дядя Ваня – дада Ванна, пять – пат, мясо – масо и т. п.);
б/ излишнее смягчение (Собака идет домой – Сябака идёть дямой);
в/ нарушение дифференциации между твердыми и мягкими звуками, то есть наряду с правильным произношением твердых и мягких согласных наблюдаются отклонения как в ту, так и в другую сторону.

суббота, 19 ноября 2011 г.

Фонетическая ритмика

  ФОНЕТИЧЕСКАЯ   РИТМИКА – это  система  двигательных упражнений,  в  которых различные   движения   корпуса,  головы, рук,  ног  сочетаются  с  произнесением определенного   речевого материала  (звуков,  слогов,  слов,  фраз). 
     В  научной   литературе   доказана   связь   между   развитием движений  и  формированием  произношения.  Совокупность  движений   тела  и  речевых  органов  способствует  снятию  напряжения  и  монотонности  речи.  Раскованность  и  непринужденность, приобретаемые  детьми  при  выполнении  движений частями тела оказывает  положительное  влияние  и  на  двигательные  свойства речевых  органов.
    Фонетическая  ритмика – это  дополнительный   прием  в  работе  по  формированию  и  коррекции  произносительной стороны речи  детей.
    Фонетическая  ритмика  не   исключает   других   приемов   и  методов работы над звукопроизношением, принятых в  логопедии.

пятница, 18 ноября 2011 г.

Игры и упражнения с чистоговорками

1. Развитие правильного звукопроизношения.
Использовать чистоговорки для закрепление звуков можно, когда идёт автоматизация звука  в словах и фразах. Придумайте с ребёнком слова на изучаемый звук, составьте фразу, а к ней чистоговорку. Для развития у детей выразительности речи, правильной дикции и для лучшей автоматизации звука предлагать произносить чистоговорку несколько раз, но с различной интонацией.
Задания: (автоматизация звука «с» – са-са-са в лесу идёт лиса)
а) Скажи с различной интонацией (вопросительной, восклицательной, с грустью)

четверг, 17 ноября 2011 г.

Чистоговорки

  Одним из приёмов развития речи детей является использование чистоговорок. Чистоговорка это зарифмованная фраза: ла-ла – Мила в лодочке плыла. Всем детям присуще влечение к рифмованным звукам.

Коррекционные возможности режимных моментов

     Руководство коррекционной работой по формированию правильной речи у дошкольников осуществляется учителем-логопедом. Основной этап взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей предполагает динамическое наблюдение и контроль состояния речи детей, осуществление коррекционно-педагогической работы, раннее определение неблагоприятных факторов, препятствующих коррекционному воздействию.

среда, 16 ноября 2011 г.

Рекомендую логопедам

  Очень интересный сайт "Логопедия для всех". Много разнообразных конспектов логопедических занятий, советов родителям, консультаций. Постоянно захожу на этот сайт.
http://www.logolife.ru/

вторник, 15 ноября 2011 г.

Ринолалия

  Индивидуальная работа с ребенком - ринолаликом.
                             Обследование.
1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата:
    - полная расщелина мягкого и твёрдого нёба;
    - открытый передний прикус (прогения);
    - недокомплектность зубов;
    - малоподвижная (оперированная) верхняя губа;
    - носо-ротовое, поверхностное дыхание.
2. Звукопроизношение:
     - голос с резким носовым резонансом;
     - дефектное произношение всех согласных звуков.
3. Фонематический слух грубо нарушен.