суббота, 5 ноября 2011 г.

Автоматизация правил цепного рассказа

    Задание: Составить рассказ по заданному картинно-графическому плану на тему "Как петух напал на медвежонка" (нетипичная ситуация).
Примерный текст рассказа: 
             Однажды охотники увидели маленького медвежонка. Испуганный медвежонок прибежал в деревню. В деревне жила хозяйка. У хозяйки был драчливый петух. Смелого петуха испугался маленький медвежонок. Медвежонок забрался в пустую собачью конуру.

четверг, 3 ноября 2011 г.

Автоматизация правил цепного рассказа

  Задание: Составить рассказ по данному картинно-графическому плану на тему: «КАК  МУРКА  НАШЛА  ЕДУ».
От картинки к картинке на фланелеграфе ставим стрелочки:

Пример рассказа:      Кошка Мурка увидела пойманную щуку. Эта большая щука лежала на кухонном столе. Около стола стоял высокий стул. На этот стул запрыгнула хитрая Мурка. Голодная Мурка схватила щуку.

Как изготовить песочницу для равития моторики и ощущений ребенка

     Песочницу для рисования пальчиками ребенка по песку сделать не так уж и сложно.
 Для этого нам понадобится - 4 буковых дощечки, акриловое(поликарбонатное) стекло на дно и 3-4 кг белого кварцевого песка.Ну и любой деревянный шпатель для разравнивания песка.
Западные логопеды настаивают,чтобы дно было у этой песочницы прозрачное,тогда можно подкладывать разноцветную бумагу под дно, и тогда все дети в детсадовской группе,будут "жить" вокруг это песочницы.

Семантическая структура слова

     При формировании семантической структуры слова, мы вели работу над значением слова, то есть над отношением:
                                    – между  словом  и  понятием;
                                    – между  словом  и  предметом;
                                    – между  словом  и  зрительным образом  или  представлением.
   Большое внимание мы уделяли группировке словаря по трем основным принципам:
                        =  по  ситуативному  (тематическому);
                        =  по  приближенности  значений;
                        =  слов  синонимического  характера.
      Для группировки словаря детей, мы применяли прием моделирования ситуации (для детей с наиболее тяжелыми речевыми нарушениями).

среда, 2 ноября 2011 г.

Слоговая структура слова

     С  одной  стороны,  мы  развиваем  у  детей  имитативные способности (воспроизведение  контура  слова – длины,  ударения);
   с  другой  стороны - работаем  над  наполнением  слоговой  структуры   правильными  слогами    структурном  и  звуковом  содержании).
           Работая  над  слоговой  структурой  слова,  я  использовала  методику  А. К. Марковой,  которая  состоит  из  двух  этапов: подготовительного  и  основного.  

вторник, 1 ноября 2011 г.

Развитие мышления

      Основные  задачи,  стоящие  перед  нами   при  развитии у  детей  мышления,  это – формирование  операций:
                      - обобщения, сериации, сравнения.
           Длительное  время  мы   работали   над   формированием операции  обобщения,  то  есть  учили  детей  группировать  предметы  по  определенным  признакам  или  уровням  обобщения:

понедельник, 31 октября 2011 г.

Тактильное восприятие

      Очень важно развивать тактильное восприятие, во-первых,для обучения детей описательной речи, во-вторых, для подготовки к овладению письмом.
     Сначала   мы   учили   узнавать  предметы на  ощупь,  затем предлагали  делать  тактильно-двигательный выбор по образцу. При этом мы следили  за  формированием  ощупывающего  и обводящего движения, за правильным  перемещением  руки   по предмету,  за  тем,  чтобы  во  время  этого  ощупывания  ребенок фиксировал  как общие,  так  и  более  частные  признаки  данных объектов.   Мы   использовали   игры,   позволяющие   соотносить зрительные,  тактильные  и  двигательные  представления  со  словом:  "Угости  зверюшек",  "Накроем  стол  для  кукол",  "Ощупай  и  слепи",   "Найди  картинку",   "Маленькая  няня",   "Большие  и  ма­ленькие  шары"  и  другие.
         Развивая  у  детей  тактильное  восприятие,  мы  достигли  следующих  результатов:
      - наши  дети  научились  узнавать  предметы  на  ощупь;
      - научились  дифференцировать  похожие  предметы  на  ощупь;
      - у  детей  значительно  пополнился  словарь  прилагательных;
      - это  способствовало  формированию  у  детей  обобщений.