вторник, 1 ноября 2011 г.

Развитие мышления

      Основные  задачи,  стоящие  перед  нами   при  развитии у  детей  мышления,  это – формирование  операций:
                      - обобщения, сериации, сравнения.
           Длительное  время  мы   работали   над   формированием операции  обобщения,  то  есть  учили  детей  группировать  предметы  по  определенным  признакам  или  уровням  обобщения:

1)        обобщение  словом;
2)        по  внешним  признакам  /цвет, форма, величина/;
3)        родовидовые  отношения;
4)        логический  уровень  /живое – неживое/.
    Постоянно  работаем  над  формированием  операции  сериации. Учим устанавливать предметы  в  ряд  по нарастанию  или убыванию  ведущего  признака.  Учим  соотносить  два  ряда  предметов  по  ведущему  признаку.   Учим   сравнивать,  сопоставлять предметы  и  понятия.
    В первый раздел плана работы включается, кроме развития психологической базы речи, еще и работа по развитию общей и мелкой моторики ребенка.
   Реализация задач вышеизложенного раздела осуществляется в основном силами  воспитателей, при  участии психолога, музыкального руководителя, физ.инструктора,  медсестры. Участие логопеда здесь в большей степени проходит в виде координации и контроля.
     Работас  детьми не обязательно должна идти последовательно с этапа на этап, часто  работа идет параллельно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий