воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Взаимодействие логопеда с семьей


        Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определённой закономерности. Однако если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и , как следствие, в старшем дошкольном возрасте ведёт к речевой патологии, исправить которую может только речевой специалист, опираясь на помощь и поддержку родителей.

       Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества. Всё это необходимо учитывать, планируя работу с семьёй.

суббота, 10 декабря 2011 г.

Помощь родителей в коррекционной работе


В детском саду созданы все условия для того, чтобы дети с ОНР имели возможность развивать речь вне занятий и стимуляции речевой активности самих детей: создана развивающая речевая среда (речевые игры, разнообразные игрушки, наборы иллюстративного материала, аудиозаписи и многое другое). Воспитатели используют режимные моменты (одевание, гигиенические и закаливающие процедуры, прогулки) для активизации речевой активности детей (что надеваем, из чего сделано, какого цвета; почему сегодня оделись теплее, чем вчера; как моем руки, лицо, шею; чем моем, вытираем, какое мыло и т. д. и т. п.).

пятница, 9 декабря 2011 г.

Значение артикуляционной гимнастики


   Почти все родители знают, что гимнастика для рук и ног нужна для того, чтобы их дети стали ловкими и сильными. А то, что язык - главная мышца органов речи и для него гимнастика просто необходима, знают не все. Для правильного звукопроизношения язык должен быть достаточно хорошо развит. Для профилактики возникновения дефектов в произношении звуков, а также для того, чтобы смягчить остроту этих недостатков, облегчить формирование правильного звукопроизношения необходимо начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Уже после 7-8 месяцев после рождения малыша можно складывать губы трубочкой, улыбаться, щёлкать языком, изображая лошадку. Чем раньше малыш научится щёлкать языком, тем быстрее в его речи появятся звуки, требующие верхнего подъёма языка (ш, ж, р, л).

Родителям о речи детей

Всем родителям хочется, чтобы их дети в будущем стали высокообразованными, умными людьми. Умственное развитие детей тесно связано с развитием их речи. Освоение языка, его грамматического строя, словаря, чистое звукопроизношение даёт возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.

четверг, 8 декабря 2011 г.

Развитие речи детей в двуязычных семьях

    В современном мире все больше образуются семьи, в которых общаются на двух языках. Соответственно, когда в такой семье появляется малыш, у родителей возникает множество вопросов. Если ребенок с рождения или раннего детства живет и развивается в двуязычной среде, например, из-за разной национальности родителей, то это явление называют билингвизмом.
      Усвоение двух языковых систем на раннем этапе развития речи является для ребенка трудной задачей.

среда, 7 декабря 2011 г.

Советы родителям



1. Никогда не ругайте ребенка из-за того, что он не такой, как все.
2. Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые тоже в них нуждаются.
3. Не смотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.
4. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой", отказываясь от своей личной жизни.
5. Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
6. Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.
7. Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться Вами.
8. Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезвычайными.
 9. Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят ему Вас.
10. Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
12. Общайтесь с семьями, где есть дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
13. Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно, готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

вторник, 6 декабря 2011 г.

Игры с водой

     Игры с водой — любимое занятие детей всех возрастов. Как только малыши начинают владеть своими руками, сидеть и тем более ходить, то при наличии рядом с ними воды их самостоятельные идеи зачастую оказываются более изысканными, чем родительские. Конечно, только при условии, что это не первый игровой контакт ребёнка с водой.
Вот перечень потешек для купания и игр с водой:

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!