пятница, 9 декабря 2011 г.

Родителям о речи детей

Всем родителям хочется, чтобы их дети в будущем стали высокообразованными, умными людьми. Умственное развитие детей тесно связано с развитием их речи. Освоение языка, его грамматического строя, словаря, чистое звукопроизношение даёт возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.

 Однако родители не всегда уделяют должное внимание развитию речи своих детей: они или не слышат их недостатков речи или слышат, но не придают этому серьёзного значения, думая, что с возрастом дефекты речи "исчезнут" сами собой. Время благоприятное для исправления недостатков речи уходит, а дефекты речи остаются. Ребёнок переходит в школу, и эти недостатки приносят детям много огорчений: насмешки одноклассников, аграматизмы в письме, замечания взрослых, неудовлетворительные отметки. Ребёнок замыкается в себе, избегает общения со сверстниками и взрослыми, отказывается участвовать в праздниках, читать стихи, неуверенно отвечает на уроках.
 Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо своевременно проконсультироваться у специалиста - логопеда. И если ребёнку рекомендовано посещение логопедической группы, то необходимо последовать этой рекомендации.
 Диагноз "общее недоразвитие речи" свидетельствует о нарушении формирования всех компонентов речевой системы: лексики (словаря), грамматики и фонетики (звукопроизношения). Для устранения этих речевых нарушений у детей в детских садах созданы логопедические группы. Непосредственно исправлением и развитием речи в группах занимаются логопед и воспитатели. Но для того, чтобы добиться положительных результатов, исправить дефекты речи подготовить детей к успешному обучению в школе необходимо создать в семье условия для общего и речевого развития детей, самая активная помощь родителей.
 Помощь родителей обязательна и очень ценна, т.к. именно родительское мнение является наиболее авторитетным для ребёнка, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе "живого", непосредственного общения в быту с ребёнком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий