вторник, 29 ноября 2011 г.

Открытое занятие

Сегодня провела открытое занятие для краевых курсов повышения квалификации учителей- логопедов. Были хорошие отзывы. 

Конспект занятия по звукопроизношению (старшая группа для детей с ОНР):

понедельник, 28 ноября 2011 г.

Фонетическая ритмика

 ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.
Движения, сопровождающие произнесение гласных
звуков, плавные, длительные по времени.
АИсходное положение: руки впереди, ладонями вверх. Произнося звук А, руки широко разводятся в стороны. По динамике – слабо.

воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Семинар - практикум

29 ноября в 9.00 в детском саду № 184 (ул. Гидростроителей, 25) будет проходить семинар - практикум для краевых курсов повышения квалификации учителей - логопедов. 

Исправление дефектов произношения аффрикат (Ц, Ч)


Звук  Ц включает элементы звучания звука С, а звук Ч – элементы звучания звука Ш. Следовательно, неправильности произношения свистящих для Ц и шипящих для Ч отражаются на произношении аффрикат. Дефекты произношения Ц и Ч могут быть исправлены после закрепления свистящих и шипящих звуков.
Кроме дефектов, характерных для свистящих и шипящих, аффрикаты могут распадаться: Ц может заменяться звуками С или Т,  Ч может заменяться звуками Т или Ш.

суббота, 26 ноября 2011 г.

"Лучшая новогодняя сказка"

                  Конкурс для детей и их родителей.
     Читают или рассказывают сказки своим детям, наверное, все родители. А вот, чтобы родители совместно с малышом сочиняли сказки, это встретишь далеко не в каждой семье, а для этого всего- то надо иметь искреннее желание общаться с малышом в сказочном пространстве. Волшебный язык сказки позволяет независимо от возраста, говорить на одном языке с ребенком, пробуждает веру в то, что любую проблему можно решить, стоит только захотеть.

пятница, 25 ноября 2011 г.

"Вот предлог простой..."

         В дошкольном возрасте особое внимание нужно обратить на активизацию слов, характеризующих пространственные отношения. Необходимо обращать внимание ребёнка на то, как расположены предметы в пространстве, учить словесно обозначать их местонахождение, используя для этого пространственные предлоги, сначала самые простые - в, на, под, с, из, а затем и более сложные - над, около (у), перед, посередине.

четверг, 24 ноября 2011 г.

Артикуляционная гимнастика (продолжение)


                     Ветер дул на одуванчик –
                               Разлетелся сарафанчик.
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, зафиксированный на ниточке.
                                                     ***
                                Юля бублик быстро съела,
                                Земляничку захотела.
 Округлить губы как при произнесении звука “о”.
Затем имитировать захват губами ягоды земляники.