понедельник, 31 октября 2011 г.

Тактильное восприятие

      Очень важно развивать тактильное восприятие, во-первых,для обучения детей описательной речи, во-вторых, для подготовки к овладению письмом.
     Сначала   мы   учили   узнавать  предметы на  ощупь,  затем предлагали  делать  тактильно-двигательный выбор по образцу. При этом мы следили  за  формированием  ощупывающего  и обводящего движения, за правильным  перемещением  руки   по предмету,  за  тем,  чтобы  во  время  этого  ощупывания  ребенок фиксировал  как общие,  так  и  более  частные  признаки  данных объектов.   Мы   использовали   игры,   позволяющие   соотносить зрительные,  тактильные  и  двигательные  представления  со  словом:  "Угости  зверюшек",  "Накроем  стол  для  кукол",  "Ощупай  и  слепи",   "Найди  картинку",   "Маленькая  няня",   "Большие  и  ма­ленькие  шары"  и  другие.
         Развивая  у  детей  тактильное  восприятие,  мы  достигли  следующих  результатов:
      - наши  дети  научились  узнавать  предметы  на  ощупь;
      - научились  дифференцировать  похожие  предметы  на  ощупь;
      - у  детей  значительно  пополнился  словарь  прилагательных;
      - это  способствовало  формированию  у  детей  обобщений.
                                                                      

воскресенье, 30 октября 2011 г.

Встреча логопедов школ и детских садов

      28 октября 2011 г. успешно прошел семинар-практикум логопедов Карасунского внутригородского округа города Краснодара. Руководитель семинара Гуцалюк Л.Б. Спасибо за интересные выступления Алоян Л.Э., д/с № 197, Щербак Л.В., д/с № 190, Павленко Т.Н., д/с № 201.

Кубанским детям-сиротам станет легче получать жилье

        Кубанские депутаты внесли изменения в девятую статью краевого закона «О спецжилфонде», это упростит процедуру получения жилья для детей-сирот.
        Городская Дума Краснодара выступила с инициативой к кубанскому парламенту о внесении изменений в ст. 9 краевого закона «О специализированном жилом фонде», целью которых является облегчить условия получения жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в тех муниципальных образованиях, в которых они пожелают проживать.

Возможности выживания для многодетных семей

         Гордума Краснодара обновила перечень земельных участков под строительство жилья для многодетных семей. Они расположены в станице Старокорсунской — всего 86 наделов.
         Как писала «Живая Кубань», в октябре Гордума Краснодара утвердила перечень земельных участков для многодетных семей.
За все время власти предоставили 284 надела. 

Под впечатлением...

               Только что посмотрела телепередачу "Пока все дома".   Без слез невозможно смотреть...     Михаил Барщевский взял двухлетних двойняшек Дашу и Максима из детского дома. Им уже по шесть лет. Какие взаимоотношения в семье! Какая любовь к детям! Я рада, что такое бывает в нашей жизни.   

суббота, 29 октября 2011 г.

Слуховое восприятие

   Развитие слухового восприятия мы вели  в  двух  направлениях:
       а/ восприятие  неречевых  звуков;
       б/ восприятие  речевых  звуков.
         Проведение  дидактических  игр,  направленных  на  развитие слухового  восприятия,  является  необходимой  составной  частью коррекционно-воспитательного процесса в логопедической  группе.
Для  развития  неречевого  слуха  мы  использовали  такие игры,  как:  "Что  гудит?",  "Кто там?",  "На чем играл зайка?",  "Клоуны",  "Кто  играл?",  "Веселый  Петрушка",  "Звени, колокольчик" и т.д.  С  большим  интересом  играют  наши  дети  в  игры  для  развития   речевого  слуха:  "Кто  как  кричит?",  "Кто  за  дверью?", "Какая  у  меня  картинка?",   "Кто  тебя  позвал?", "Угадай,   кто  пришел?", "Кто  в  домике  живет?", "Поезд" и другие.

пятница, 28 октября 2011 г.

Зрительное восприятие

       Для развития зрительного восприятия у детей, мы совместно с воспитателями наметили следующие задачи:
1.   Научить детей быстро узнавать предметы или предметное изображение.

2.   Научить детей синтезировать предмет из отдельных частей в определенной последовательности  (разрезные  картинки):

      - синтезировать предмет из отдельных функциональных частей, вырезанных по контуру;

      - соединять части контурного рисунка по прямой линии;