четверг, 15 декабря 2011 г.

Стихотворный материал для изучения гласных


Гласная сказка,-
Звуки все мои друзья, -
Маленькие гномы.
Им, конечно, знаю я,
Не сидится дома.
Не легко порой назвать
Звуки по порядку.
Хочешь все секреты знать?
Открывай тетрадку.

Послушай сказку, мой дружок.
Жил-был на свете голосок.
Он утром с солнышком вставал
И песни-звуки напевал.
Широко откроет рот,
Песню первую споет -
А.
Как откроет рот колечком,
Встанет солнце за
крылечком -
О.
Сдвинет губы трубочкой,
Пропоет он дудочкой -
У.
Если вдруг ворчать начнет,
Тут уж каждый запоет -
Ы.
Любит голосок резвиться,
Любит голосок дразниться.
Он тогда кричит тебе:
«Ну-ка, спой мне
песню -
Э».

Вот прошел не день, не два,
Голосок подрос едва.
Вдруг приходит
приглашенье:
У тигренка день рожденья.
- Что ему мне подарить?
Как его благодарить?
Песни-звуки я спою,
Нарисую, подарю.
Только как нарисовать,
Чтобы сразу их узнать?

Буква
А - на доме крыша,О - в стручке горох я вижу,
По ушам ты
У узнаешь.Ы - ты, что детей пугаешь?Э - эй, буква, не дразнись,
Появляйся, не ленись!

Вот какие гласные,
Гласные прекрасные.
Звуки-буквы все подряд,
Прочитай-ка этот ряд -
АОУЫЭ.
А теперь в корзинку, братцы,
Залезайте, не толкаться!
Стойте все в одном ряду,
Так я легче вас найду.
С голоском мы песню спели,
Оглянуться не успели,
Ночь спустилась на окно,

Спать пора давным-давно.

Полностью стихотворение на  http://vkusnyasha.ru/igry_razvitie_rechi.html

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Людмила Борисовна.
    Каждый раз посещаю Ваш Блог с интересом.
    Вот, сегодня скопировала еще полезную информацию.
    Спасибо, что весь Ваш материал подобран очень профессионально и доступно.
    Светлана.

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, большое спасибо за хорошие отзывы о моих публикациях! Такой материал я подбираю для своей работы и с удовольствием делюсь им с коллегами.

    ОтветитьУдалить