четверг, 15 декабря 2011 г.

Логопедическая работа

Логопедическую работу с детьми, отстающими в развитии речи, надо начинать в раннем возрасте. Развитие речи вовремя перестраивает всю психику ребенка, а любое нарушение речи в различной степени может отразиться на его поведении. Плохо говорящие дети, подрастая и начиная осознавать свой недостаток, часто замыкаются в себе, становятся молчаливыми и застенчивыми. К тому же, если у ребенка речевые дефекты, он зачастую подвергается насмешкам сверстников, обидным замечаниям. 
Ребенок не чувствует себя равным среди других детей. Постепенно такой ребенок отдаляется от коллектива, замыкается в себе. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности. Необходимо вовремя предупреждать и исправлять различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.
Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих, ведь ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.
Непременным условием формирования речи является слух. Ребенок говорит благодаря тому, что слышит речь окружающих. Всякое нарушение слуха отрицательно влияет на речь.
Задача логопеда совместно с родителями убедить ребенка в том, что речь можно исправить, можно помочь малышу стать таким, как все. Важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий