В дошкольном возрасте особое внимание нужно обратить на активизацию слов, характеризующих пространственные отношения. Необходимо обращать внимание ребёнка на то, как расположены предметы в пространстве, учить словесно обозначать их местонахождение, используя для этого пространственные предлоги, сначала самые простые - в, на, под, с, из, а затем и более сложные - над, около (у), перед, посередине.
пятница, 25 ноября 2011 г.
четверг, 24 ноября 2011 г.
Артикуляционная гимнастика (продолжение)
Ветер дул на одуванчик –
Разлетелся сарафанчик.
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, зафиксированный на ниточке.
***
Юля бублик быстро съела,
Земляничку захотела.
Затем имитировать захват губами ягоды земляники.
среда, 23 ноября 2011 г.
Рекомендую
Игры для малышей, пазлы, раскраски:
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-mishka
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-mishka
Артикуляционная гимнастика (продолжение)
Стучат колеса : т-т-т-т
Улыбнуться, приоткрыть рот, стучать кончиком языка по небу за верхними зубами, произносить “ттттттт…”. Облизывать зубы снаружи и внутри по 3-5 движений в каждую сторону.
В вагоне едем я и ты.
***
Чистить зубки тщательно
Всем деткам обязательно.
вторник, 22 ноября 2011 г.
Артикуляционная гимнастика
На качелях мы качались
И друг другу улыбались!
Поочередно менять положение языка 4-6 раз.
***
Мы с моей подружкой Светкой
Жуем сладкие конфетки.
понедельник, 21 ноября 2011 г.
Исправление дефекта смягчения
В произношении согласных, имеющих твердую (мягкую) пару, наблюдаются дефекты смягчения.
Большинство согласных звуков русского языка имеет парные мягкие звуки. Исключением будут звуки Ш, Ж, Ц, не имеющие мягких пар, и звуки Ч, Щ, Й, не имеющие твердых пар.
Среди дефектов смягчения наблюдаются три варианта:
а/ полное отсутствие мягких согласных звуков в речи, то есть постоянная их замена парными твердыми звуками (дядя Ваня – дада Ванна, пять – пат, мясо – масо и т. п.);
б/ излишнее смягчение (Собака идет домой – Сябака идёть дямой);
в/ нарушение дифференциации между твердыми и мягкими звуками, то есть наряду с правильным произношением твердых и мягких согласных наблюдаются отклонения как в ту, так и в другую сторону.
суббота, 19 ноября 2011 г.
Фонетическая ритмика
ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА – это система двигательных упражнений, в которых различные движения корпуса, головы, рук, ног сочетаются с произнесением определенного речевого материала (звуков, слогов, слов, фраз).
В научной литературе доказана связь между развитием движений и формированием произношения. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряжения и монотонности речи. Раскованность и непринужденность, приобретаемые детьми при выполнении движений частями тела оказывает положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов.
Фонетическая ритмика – это дополнительный прием в работе по формированию и коррекции произносительной стороны речи детей.
Фонетическая ритмика не исключает других приемов и методов работы над звукопроизношением, принятых в логопедии.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)