четверг, 24 ноября 2011 г.

Артикуляционная гимнастика (продолжение)


                     Ветер дул на одуванчик –
                               Разлетелся сарафанчик.
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, зафиксированный на ниточке.
                                                     ***
                                Юля бублик быстро съела,
                                Земляничку захотела.
 Округлить губы как при произнесении звука “о”.
Затем имитировать захват губами ягоды земляники.

среда, 23 ноября 2011 г.

Рекомендую

Игры для малышей, пазлы, раскраски: 
   http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-mishka

Артикуляционная гимнастика (продолжение)

                     Стучат колеса : т-т-т-т
                                В вагоне едем я и ты.
 Улыбнуться, приоткрыть рот, стучать кончиком языка по небу за верхними зубами, произносить “ттттттт…”.
***
                             Чистить зубки тщательно
                             Всем деткам обязательно. 
 Облизывать зубы снаружи и внутри по 3-5 движений в каждую сторону.

вторник, 22 ноября 2011 г.

Артикуляционная гимнастика


                       На качелях мы качались
                                  И друг другу улыбались!
 Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти, затем поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счет от одного до пяти. 
Поочередно менять положение языка 4-6 раз. 

***
Мы с моей подружкой Светкой  
 Жуем сладкие конфетки. 
 Улыбнуться, приоткрыть рот, “пожевать” передними зубами.  Кончик языка широкий.

понедельник, 21 ноября 2011 г.

Исправление дефекта смягчения

          В произношении согласных, имеющих твердую (мягкую) пару, наблюдаются дефекты смягчения.
Большинство согласных звуков русского языка имеет парные мягкие звуки. Исключением будут звуки Ш, Ж, Ц, не имеющие мягких пар, и звуки Ч, Щ, Й, не имеющие твердых пар.
Среди  дефектов  смягчения  наблюдаются  три   варианта:
а/ полное отсутствие мягких согласных звуков в речи, то есть постоянная их замена парными твердыми звуками (дядя Ваня – дада Ванна, пять – пат, мясо – масо и т. п.);
б/ излишнее смягчение (Собака идет домой – Сябака идёть дямой);
в/ нарушение дифференциации между твердыми и мягкими звуками, то есть наряду с правильным произношением твердых и мягких согласных наблюдаются отклонения как в ту, так и в другую сторону.

суббота, 19 ноября 2011 г.

Фонетическая ритмика

  ФОНЕТИЧЕСКАЯ   РИТМИКА – это  система  двигательных упражнений,  в  которых различные   движения   корпуса,  головы, рук,  ног  сочетаются  с  произнесением определенного   речевого материала  (звуков,  слогов,  слов,  фраз). 
     В  научной   литературе   доказана   связь   между   развитием движений  и  формированием  произношения.  Совокупность  движений   тела  и  речевых  органов  способствует  снятию  напряжения  и  монотонности  речи.  Раскованность  и  непринужденность, приобретаемые  детьми  при  выполнении  движений частями тела оказывает  положительное  влияние  и  на  двигательные  свойства речевых  органов.
    Фонетическая  ритмика – это  дополнительный   прием  в  работе  по  формированию  и  коррекции  произносительной стороны речи  детей.
    Фонетическая  ритмика  не   исключает   других   приемов   и  методов работы над звукопроизношением, принятых в  логопедии.

пятница, 18 ноября 2011 г.

Игры и упражнения с чистоговорками

1. Развитие правильного звукопроизношения.
Использовать чистоговорки для закрепление звуков можно, когда идёт автоматизация звука  в словах и фразах. Придумайте с ребёнком слова на изучаемый звук, составьте фразу, а к ней чистоговорку. Для развития у детей выразительности речи, правильной дикции и для лучшей автоматизации звука предлагать произносить чистоговорку несколько раз, но с различной интонацией.
Задания: (автоматизация звука «с» – са-са-са в лесу идёт лиса)
а) Скажи с различной интонацией (вопросительной, восклицательной, с грустью)