суббота, 26 ноября 2011 г.

"Лучшая новогодняя сказка"

                  Конкурс для детей и их родителей.
     Читают или рассказывают сказки своим детям, наверное, все родители. А вот, чтобы родители совместно с малышом сочиняли сказки, это встретишь далеко не в каждой семье, а для этого всего- то надо иметь искреннее желание общаться с малышом в сказочном пространстве. Волшебный язык сказки позволяет независимо от возраста, говорить на одном языке с ребенком, пробуждает веру в то, что любую проблему можно решить, стоит только захотеть.

пятница, 25 ноября 2011 г.

"Вот предлог простой..."

         В дошкольном возрасте особое внимание нужно обратить на активизацию слов, характеризующих пространственные отношения. Необходимо обращать внимание ребёнка на то, как расположены предметы в пространстве, учить словесно обозначать их местонахождение, используя для этого пространственные предлоги, сначала самые простые - в, на, под, с, из, а затем и более сложные - над, около (у), перед, посередине.

четверг, 24 ноября 2011 г.

Артикуляционная гимнастика (продолжение)


                     Ветер дул на одуванчик –
                               Разлетелся сарафанчик.
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, зафиксированный на ниточке.
                                                     ***
                                Юля бублик быстро съела,
                                Земляничку захотела.
 Округлить губы как при произнесении звука “о”.
Затем имитировать захват губами ягоды земляники.

среда, 23 ноября 2011 г.

Рекомендую

Игры для малышей, пазлы, раскраски: 
   http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-mishka

Артикуляционная гимнастика (продолжение)

                     Стучат колеса : т-т-т-т
                                В вагоне едем я и ты.
 Улыбнуться, приоткрыть рот, стучать кончиком языка по небу за верхними зубами, произносить “ттттттт…”.
***
                             Чистить зубки тщательно
                             Всем деткам обязательно. 
 Облизывать зубы снаружи и внутри по 3-5 движений в каждую сторону.

вторник, 22 ноября 2011 г.

Артикуляционная гимнастика


                       На качелях мы качались
                                  И друг другу улыбались!
 Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти, затем поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счет от одного до пяти. 
Поочередно менять положение языка 4-6 раз. 

***
Мы с моей подружкой Светкой  
 Жуем сладкие конфетки. 
 Улыбнуться, приоткрыть рот, “пожевать” передними зубами.  Кончик языка широкий.

понедельник, 21 ноября 2011 г.

Исправление дефекта смягчения

          В произношении согласных, имеющих твердую (мягкую) пару, наблюдаются дефекты смягчения.
Большинство согласных звуков русского языка имеет парные мягкие звуки. Исключением будут звуки Ш, Ж, Ц, не имеющие мягких пар, и звуки Ч, Щ, Й, не имеющие твердых пар.
Среди  дефектов  смягчения  наблюдаются  три   варианта:
а/ полное отсутствие мягких согласных звуков в речи, то есть постоянная их замена парными твердыми звуками (дядя Ваня – дада Ванна, пять – пат, мясо – масо и т. п.);
б/ излишнее смягчение (Собака идет домой – Сябака идёть дямой);
в/ нарушение дифференциации между твердыми и мягкими звуками, то есть наряду с правильным произношением твердых и мягких согласных наблюдаются отклонения как в ту, так и в другую сторону.