понедельник, 2 января 2012 г.

Диалоги для развития просодической стороны речи

Козлик на базар ходил, козлик косу купил.
- На что ему коса?
- Мураву траву косить.
- На что траву косить?
- Доброго коня кормить.
- На что коня кормить?
- Дубовый лес возить.
- На что лес возить?
- Через реку мост мостить
- На что мост мостить?
- В гости к козоньке ходить.


САПОЖНИК.
-Был сапожник?
-Был.
-Шил сапожки?
-Шил.
-Для кого сапожки?
-Для пушистой кошки.

В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ
-Где ты была сегодня киска?
-У Королевы Английской.
-Что ты видала во дворце?
-Видала мышку на ковре.
- Что ты хочешь, кошечка?
- Молочка немножечко.
- Что ты грустная?
- Молоко не вкусное.

Животные и птицы пришли к человеку и сказали:
- Дай нам работу
- А что вы умеете делать?
Спросил человек.
Лошадь сказала
- Я буду возить грузы.
Корова сказала:
- Я буду давать молоко.
Овца сказала:
- Я буду давать шерсть.
Собака сказала:
Я буду охранять дом.
Курица сказала;
- Я буду нести яйца.
- Хорошо, я вам дам работу, – сказал человек.
- А кто нас утром будет будить? – спросили животные.
Тут петух крикнул:
- Я рано утром буду петь и всех будить.
Идет кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
- О чем ты кисонька, плачешь?
- Как мне кисоньке не плакать?
Повар пеночку слизал, да на кисоньку сказал.
- Эй, Барбос, кто тебе исцарапал нос?
- Спроси у Васьки-кота, кто отгрыз ему полхвоста?

ЗВЕРЬ НА БУКВУ Ю
- У него длиннющий хвост?
- Да.
- У него огромный рост?
- Да.
- У него густая шерсть?
- Да.
- У него копыта есть?
- Нет.
- Зубы острые у зверя?
- Да.
- Я боюсь его тогда.
- А этот зверь совсем не страшен. Это просто кошка наша.
- Почему она на «Ю?
- Юлькой кошку звать мою.

КОТ – ХВАСТУН
- Кто ткань ткет?
- Кто, кто – кот
- А кто куртку шьет?
- Кто, кто – кот.
- А кто из кладовки сметану крадет?
- Молчит кот - только облизывает рот.
- Гав, гав, гав!
- Кто к нам идет?
- Гав, гав, гав!
- Кто это там?
- Это я, ваш верный пес, ваш Арапка – черный нос.  
День и ночь я дом стерег, наработался, продрог.
КОРОВА
Идет, идет корова, длинные рога.
- Где была корова?
- Ходила на луга.
Подошла корова к дому своему, стала, замычала.
- Му, му, му!
- Вы корова?
- Я корова!
- Я не ждал от вас такого.
- Очень мило, очень мило! 
Чем я вам не угодила?
- Вы цветы жуете летом,  
но, однако, же при этом
мне цветного молока,
не давали вы пока!
- Ну и что же здесь такого? 
Вам цветное молоко?  
Это просто и легко!?!  
Принесу, даю вам слово!
- Ток, ток, ток, ток, ток.
- Это кто, кто, кто, кто?
- Это кот – коток, тонкий коготок.
Этот кот ребенок, маленький котенок.
- Тик, тик, тик, тик, тик. Это кто стучит?
- Это кит, кит, кит. Это кит стучит.
Этот кит ребенок, маленький китенок.
- Тук, тук, тук, тук, тук.
- Это кто тут?
- Это бык – бычок, беленький бочок.
Он совсем ребенок, маленький теленок.

БАРАНЫ
Бараны: Та-ра-ра, та-ра-ра, открывайте ворота!
Ворота: Рано, рано, вы, бараны застучали в ворота!
Бараны: Тр-ра-ра, та-ра -ра, пропустите в ворота!
Ворота: Вам куда? Вам куда? Не откроем ворота.
Бараны: На луга, где трава, а на травушке роса.
Ворота: Еще рано вам туда, не откроем ворота!
Бараны: Тара-тара,тара-тара, та-ра-ра, до свиданья ворота. 
Мы придем, когда высохнет трава!
Говорит гусь Коле: Пошел бы ты умылся, что ли.
Говорит Коле утка: Смотреть на тебя жутко.
Говорит Коле кошка: Дай оближу тебя немножко.
А свинья от смеха давится: Мне мальчик этот нравится!
Тяжела, сыта корова, спит корова на лугу.
Вот увижу я корову, к ней с вопросом подойду:
- Что тебе во сне приснилось? Эй, корова, отвечай!
А она мне: – Сделай милость, отойди и не мешай!
Не тревожь ты нас коров – мы коровы спим без снов!
ЧТО КОТИШКЕ – ТИШKE СНИЛОСЬ?
- Что те6е,Тишка, приснилось ?
Расскажи – ка, сделай милость ?
- Мне приснилось: я не Тишка,

не котенок, не котишка –
Стал я Тихоном котом,
вот с таким большим хвостом.
Плачет бедная коза, за слезой бежит слеза,
Говорит барашку:
- Ты зачем сорвал ромашку?
Ей в ответ барашек:
- Бе – ее, подарить хотел тебе

МЯУ
- Кошка, как тебя зовут?
- М-яу!
- Стережешь ты мышку тут?
- Мяу!
- Кошка, хочешь молочка?
- Мяу!
- А в товарищи щенка?
- Ф-р-р

ХОЛОДНО
- Кто мяукнул у дверей?
- Открывайте поскорей!
Очень холодно – зимой,
Мурка просится домой.
РАЗГОВОР С КОТОМ
- Отчего ты черен, кот?
- Лазил ночью в дымоход
- Почему сейчас ты бел?
- Из горшка сметану ел.
- Почему ты серым стал?
- Меня пес в пыли валял.
- Так какого же ты цвета?
- Я и сам не знаю это.

РАЗГОВОР
- Поросенок, что за вид?
Не опрятен, не умыт.
Но ответил тот сердито:
- Вы поешьте из корыта,
Сам на вас тогда, хрю – хрю,
С интересом посмотрю!

РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ ОКОШКО
- Собачка, собачка, ну как там дела?
- Уж ночка холодная нынче была!
- Собачка, собачка, что нового слышно?
- Да вот наконец – то и солнышко вышло.
- Собачка, собачка, ну как ты, согрелась?
- Согреться согрелась, да есть захотелось!
- Ты видишь кто идет?
- Утка серая идет.
- А кого она ведет?
- Утят маленьких ведет,
- А куда они идут?
- На лужок и на пруд.
Улитка просит уточку:
- Закинь-ка в речку удочку.
Уточка закинула -
Уклейку-рыбку вынула.

Разгром.
Мама приходит с работы, мама снимает боты
Мама проходит в дом, мама глядит кругом,
- Был на квартиру налет?
- Нет.
- К нам приходил бегемот?
- Нет.
- Может быть дом не наш?
- Наш.
- Может не наш этаж?
- Наш.
- Просто приходил Сережка, поиграли мы немножко.
- Значит это не обвал?
- Нет.
- Значит, слон не танцевал?
- Нет.
- Очень рада, оказалось, я напрасно волновалась.
Кто чей?
- Чей ты, чей лесной ручей? - Из ключей
- Ну, а чьи же те ключи? - Ничьи.
- Чья березка у ручья? - Ничья.
- А ты, девочка - лапушка?
- Я папина, мамина, бабушкина.
- Дедушка, голубчик, сделай мне свисток!
- Дедушка, найди мне беленький грибок!
- Ты хотел мне нынче сказку рассказать!
- Посулился белку для меня поймать!
- Ладно, ладно, детки, дайте только срок,
Будет вам и белка, будет и свисток.
-
Кто это, - спросила мама -
В доме сделал тарарам,
Снял со стен у мамы рамы,
Вынул карточки из рам?
Снял ковровые дорожки,
Стол свалил, разбил бокал?
- Это я! – сказал Алёшка -
Диверсанта я искал!
- Маленькая девочка, скажи, где ты была?
- Была у старой бабушки на том конце села.
- Что ты пила у бабушки?
- Пила с вареньем чай.
- Что ты сказала бабушке?
- Спасибо и прощай.
Ладушки
- Ладушки, ладушки! Где были?
- У бабушки.
- Что вы ели?
- Кашку.
- Пили?
- Простоквашку!
- Простоквашка вкусненькая,
Кашка сладенькая,
Бабушка добренькая!
Попили, поели, шу-шу…
Домой полетели,
На головушку сели,
Ладушки запели.
Медведь
- Ты куда идешь, медведь?
- В город, елку присмотреть.
- А зачем тебе она?
- Новый год встречать пора.
- Где поставишь ты ее?
- В дом возьму к себе, в жилье.
- Что ж не вырубил в лесу?
- Жалко, лучше принесу.
Воробей
- Воробей, чего ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь?
- Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки.
Села пчелка на цветок,
Опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
- Что ж ты ищешь там?
- Нектар.
- А тебе не надоело? Не наскучило искать?
- Нет! Тому, кто занят делом, просто некогда скучать!
Курочка-рябушечка
- Курочка-рябушечка, куда идешь?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем идешь?
- За водой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе вода?
- Цыплят поить. Они пить хотят.

На всю улицу пищат - пи-пи-пи.Печалиться не надо
- Что грустишь, Галина – Галя?
- В первый класс пошел мой брат,

а меня туда не взяли: Маловата, говорят!
- Это верно, маловато! Но печалиться не надо.

Подойдет и твой черед незаметно… Через год!Ёлочка
- Ёлочка, ёлка, колкая иголка. Где ты выросла?
- В лесу.
- Кого ты выдела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы, голые березы, волки да медведи – вот и все соседи.
- А у нас под Новый год каждый песенку поёт.
Лягушкины покупки
-Откуда ты идешь, Лягушка – квакушка?
- С базара домой. Дорогая подружка.
- А что ты купила?
- Всего понемножку: Купила ква – пусту.

Ква – соль и ква – ртошку.
(В каких словах и как автор передает кваканье лягушки?

Попробуйте имитировать голос лягушки)Белкины карманы
- Белка, где твой склад грибов?
- По карманам у дубов!
- Где домишко твой?
- В сосне.
- А постель?
- Постель на мне. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий