Основные задачи, стоящие перед нами при развитии у детей мышления, это – формирование операций:
- обобщения, сериации, сравнения.
Длительное время мы работали над формированием операции обобщения, то есть учили детей группировать предметы по определенным признакам или уровням обобщения:
1) обобщение словом;
2) по внешним признакам /цвет, форма, величина/;
3) родовидовые отношения;
4) логический уровень /живое – неживое/.
Постоянно работаем над формированием операции сериации. Учим устанавливать предметы в ряд по нарастанию или убыванию ведущего признака. Учим соотносить два ряда предметов по ведущему признаку. Учим сравнивать, сопоставлять предметы и понятия.
В первый раздел плана работы включается, кроме развития психологической базы речи, еще и работа по развитию общей и мелкой моторики ребенка.
Реализация задач вышеизложенного раздела осуществляется в основном силами воспитателей, при участии психолога, музыкального руководителя, физ.инструктора, медсестры. Участие логопеда здесь в большей степени проходит в виде координации и контроля.
Работас детьми не обязательно должна идти последовательно с этапа на этап, часто работа идет параллельно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий