С самых первых дней пребывания в логопедической группе, мы учили детей понимать простые инструкции. Позднее – понимать сложные инструкции, выполнять их в заданном порядке. Первоначально были беспредложные инструкции, затем инструкции с простыми предлогами (в, на, под, над), а позднее – инструкции со сложными предлогами (из, к, у, из-за, между, около, через). Для усвоения детьми предлогов, мы применяли графические схемы.
Эта работа позволила подвести детей к пониманию сложных лексико-грамматических отношений:
- включающих обратные инструкции (Покажи карандаш книгой, а теперь книгу карандашом);
- включающих двойные предлоги (перед тем, как; после того, как).
После этого мы учили детей понимать рассказы, соответствующие возрасту:
а/ с опорой на смысловые вопросы логопеда;
б/ через придумывание заголовка к рассказу (учим детей озаглавливать рассказ простым распространенным глагольным предложением).